iPad Pro против Chromebook: прощай, Pixel!

Новая модель iPad — не только самый большой планшет Apple, но и настоящая угроза рынку, причём как профессиональному, так и не очень. Одной из первых это смогла ощутить на себе компания Google, и речь идёт не об Android, а о попытке выхода на компьютерную арену — Chrome OS. Дело в том, что флагманский ноутбук поисковика оказался вытесняемым разработкой из Купертино, и давайте посмотрим, почему это происходит.

google-chromebook-pixel

Честно говоря, продукт под названием Chromebook Pixel всегда было довольно нишевым устройством. Несмотря на отличную сборку, дизайн и производительность гаджет серьёзно переоценен (ещё один камень в огород критиков, без устали твердящих о «дороговизне» компьютерных решений от Apple, чья стоимость уже давно не является чем-то необычным для рынка). У планшетного ПК на базе iOS, пусть и в новом амплуа, также хватает ограничений, однако давайте остановимся на вопросе подробнее.

На бумаге iPad Pro уступает ноутбуку от Google в сухих цифрах: «сердцем» Pixel является мощный процессор Core от Intel, а количество оперативной памяти может достигать целых 16 ГБ. Этими характеристиками может похвастаться не каждый настольный компьютер, но самого по себе «железа» недостаточно, чтобы превратиться в удобный (а главное, хорошо продаваемый) инструмент. Как вы уже догадались, проблема заключается в программном обеспечении, а именно фирменной разработке поискового гиганта — Chrome OS, и речь не идёт о нестабильности или каких-либо сбоях в работе. Попросту говоря, для её задач достаточно куда более скромного «арсенала».

chromebook-pixel

Apple, в свою очередь, сосредоточилась на использовании проверенной ОС и развитой экосистемы приложений, до которой детищу Google пока что очень далеко. Сами программы рассчитаны на работу именно с этой группой устройств, что является солидным преимуществом ввиду оптимизации под конкретные интерфейсы и конфигурации. Не лишним будет отметить, что Apple применяет подобный подход уже давно — ещё на презентации iPhone Стив Джобс процитировал легенду Кремниевой Долины и по совместительству пионера графических интерфейсов Алана Кэя.

Тем, кто серьёзно относятся к разработке программного обеспечения, стоит задуматься и об аппаратном

Различные инструменты, доступные сегодня на iOS, удивляют не только количеством, но и качеством. Разумеется, Chromebook неплохо справляется с задачами вроде Skype, но вне браузеров подобное ПО работает не в пример лучше. Слухи о слиянии экосистем Chrome и Android циркулируют уже довольно давно, но всё это до сих пор остаётся на уровне домыслов; тем временем сервисы Apple вроде FaceTime не первый год служат целой армии довольных пользователей.

ipad-pro-vs-chromebook-pixel

iPad выигрывает у «браузерного» ноутбука даже в некоторых аппаратных аспектах: несмотря на несколько большую диагональ, продукт Apple может похвастаться более высоким разрешением экрана, а также числом точек на дюйм (последний показатель, впрочем, давно стал номинальным). Если же говорить о заявленном времени автономной
работы, то Chromebook способен продержаться до 12 часов, что делает его более «долгоиграющим», чем рассчитанный на 10-часовое использование iPad Pro, однако достигается это за счёт двукратного различия в массе устройства. Откровенно говоря, для многих пользователей этот момент может стать куда более важным не только привычной клавиатуры, но и формально большего потенциала «начинки». Почему формально? Просто Chrome OS, без которой эта самая «начинка» бесполезна — слишком нишевая вещь, перспективы которой, особенно с учётом склонности Google к экспериментированию, весьма туманны.

В общем и целом можно заключить, что iPad Pro является если не «нокаутом», то явно нехилой оплеухой компьютерным амбициям Google. Конечно же, фанаты поискового гиганта будут оправдывать стоимость устройства относительно дорогими комплектующими, однако как уже упоминалось выше, в случае с Chrome OS их применение не слишком оправдано, а в жертву принесена эргономика устройства. Выходит, что цена Chromebook оказалась своего рода побочным эффектом, причины которого для среднестатистического пользователя в лучшем случае не играют никакой роли. Относительная же популярность же самой Chrome OS определяется в основном бюджетными устройствами, здесь на ум сразу приходит аналогия с Android, флагманские модели которой долгое время не имели большинства среди аудитории. Идея Chromebook, безусловно, интересна — это необычный, а в случае с Pixel ещё и весьма красивый представитель семейства ПК, но в Купертино очередной раз продемонстрировали — «больше» (или раньше) отнюдь не всегда означает «лучше».

Кстати, как другому продукту Apple, MacBook Air, удаётся противостоять целой армии ультрабуков, вы можете подробно прочесть в этой статье.

По материалам Forbes

iPad ProПланшеты AppleТехнологии Apple