Как Apple теряет российский рынок планшетов

77

Большинство технологических компаний сейчас переживают не лучшие времена на российском рынке. Поднимая цены из-за колебаний курсов доллара и евро к рублю, они теряют потенциальных покупателей, а следовательно, и свой кусок «пирога». К сожалению, негативная тенденция добралась и до Apple.

Просто iPad

Как сообщил нашей редакции представитель группы компаний «Связной», доля iPad сократилась настолько, что второе место на российском рынке планшетов заняла компания Explay. Доля последней выросла в четыре раза по сравнению с прошлым годом до 11 %, тогда как первое место продолжает удерживать Samsung.

По данным аналитиков, успех Explay связан со стремительным ростом продаж планшетов в ценовом сегменте от 2000 рублей до 5000 рублей и в сегменте от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Располагая данными «Связного», мы создали примерную картину по российскому рынку планшетных компьютеров.

Данные связного

А вот эксперты из IDC предоставили нам совсем другие данные. Так, по их расчетам, Explay не входит даже в четверку крупнейших продавцов планшетов в России. На первом месте у них Samsung, на втором Lenovo, а тройку лидеров замыкает Apple.

Данные IDC

Кому же верить? В целом «Связной» является частью российского ритейла и наверняка обладает достоверными данными. Тем не менее столь разрозненная информация от двух уважаемых источников вводит в заблуждение. Одно мы знаем точно: доля Apple на рынке планшетов России действительно снижается, поскольку в этом оба источника пришли к консенсусу (по сравнению с прошлым годом доля упала на 1-2 %). Правда, показатели долей все равно отличаются.

Ранее ряд СМИ сообщали, что доля iPad на рынке планшетов России достигла исторического минимума. Тогда сообщалось о доли «яблочного»» гиганта в 9 %. Корпорация действительно теряет российских покупателей, а с недавним повышением цен ситуация, боюсь, может стать еще хуже.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров