Почему запчасти для iPad у Apple стоят как новый планшет
Apple наконец-то разрешила пользователям в США и некоторых других странах самостоятельно ремонтировать iPad, но радоваться этому точно не стоит. Цены на официальные запчасти оказались настолько заоблачными, что чинить планшет стало бессмысленно — проще купить новый. Например, порт USB-C для iPad Pro 11 стоит $250, тогда как его аналог без бренда можно найти за $20. За сенсорный слой экрана просят $200, а экран для iPad Pro 13 обойдётся почти в $750 — это уже почти стоимость самого планшета.

Чтобы самостоятельно отремонтировать iPad, придется как следует раскошелиться. Изображение: telecom-handel.de
❗️ЕЩЕ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ОБ APPLE ИЩИТЕ В НАШЕМ ДЗЕНЕ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО
На первый взгляд кажется, что такие цены связаны с высокими стандартами Apple или дорогими материалами. Но эксперты уверены: запчасти специально продаются по столь высоким ценам, чтобы люди не пытались чинить устройства самостоятельно. Как отмечает владелец сервисного центра XiRepair Джонатан Стрэндж, компания ориентируется не на себестоимость деталей, а на розничную цену замены устройства. То есть пользователь платит почти как за новый гаджет — и проще действительно купить новый.
Ситуация усугубляется тем, что Apple фактически не занимается ремонтом iPad в своих магазинах. При серьёзной поломке устройство просто заменяют на новое. И дело не в том, что iPad невозможно починить — просто в Apple Store нет нужных специалистов. Сотрудник Genius Bar — это не инженер, а консультант. Дать ему в руки паяльник — всё равно что просить продавца Ford заменить коробку передач.

Помимо запчастей, потребуются еще и специальные инструменты, которые придется брать у Apple в аренду за деньги. Изображение: appleinsider.com
❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ СОБРАЛИСЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ ЧИТАТЕЛИ
Американский закон о праве на ремонт требует от производителей продавать запчасти «на справедливых и разумных условиях». Формально Apple соблюдает закон — ведь детали доступны. Но на деле высокие цены отпугивают даже самых решительных энтузиастов. Получается странная ситуация: ремонт разрешили, но сделали его максимально невыгодным.
Всё это укладывается в философию Apple: контроль на всех уровнях, от дизайна до обслуживания. Компания никогда не поощряла самостоятельный ремонт, и теперь просто нашла легальный способ удержать контроль, не нарушая формально законы. Запчасти есть, но купить их почти никто не станет.
