В России больше нет АСЦ Apple, а гарантию на iPhone дают только на 3 месяца. Законно ли это и как теперь быть

Налаживание параллельного импорта хоть и восполнил образовавшийся было дефицит иностранных товаров, включая технику Apple, полностью фактический уход компании с российского рынка так и не компенсировал. Даже если оставить в стороне тот факт, что теперь многие Айфоны продаются сразу активированными, остаётся проблема обслуживания устройств, ввезённых из-за границы. Официальная гарантия Apple в стране больше не действует, а авторизованные сервисные центры компании а) больше не обязаны принимать технику на ремонт и б) попросту перестали получать необходимые комплектующие для замены. Но ведь ответственность продавцов никуда не делась. Ведь так?

В России больше нет АСЦ Apple, а гарантию на iPhone дают только на 3 месяца. Законно ли это и как теперь быть. В России есть гарантия на iPhone, но отвечают по ней сами продавцы. Фото.

В России есть гарантия на iPhone, но отвечают по ней сами продавцы

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ТЕХНОКОТ. ЭТО АГРЕГАТОР ЛУЧШИХ СТАТЕЙ, НОВОСТЕЙ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЕРСИИ РЕДАКЦИИ APPLEINSIDER.RU. ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ

На самом деле тут всё очень сложно. С одной стороны, по гарантии на устройства Apple в России, ввезённые сюда по параллельному импорту, обязаны отвечать продавцы. По нормам это год или два со дня продажи. Разночтения допускаются в связи с тем, что производители чаще всего дают 12-месячную гарантию.

Сколько гарантия на Айфон

Однако закон о защите прав потребителей позволяет покупателю обращаться за устранением недостатков товара ещё и на второй год, даже если установленный гарантийный срок меньше. Просто, как правило, чтобы добиться обслуживания, приходится обращаться в суд. А многие этого делать попросту не хотят. Поэтому и гарантия ограничивается одним годом, что, тем не менее, тоже неплохо.

Сколько гарантия на Айфон. Мелкие магазинчики либо не предоставляют гарантию вообще, либо ограничивают её 3 месяцами. Фото.

Мелкие магазинчики либо не предоставляют гарантию вообще, либо ограничивают её 3 месяцами

У крупных торговых сетей проблем с этим нет. Они исправно принимают технику Apple по гарантии как минимум год и либо меняют её на новую, либо возят ремонтировать в страны ближнего зарубежья. Либо (в основном это касается тех ритейлеров, у которых были свои АСЦ), закупают комплектующие за границей и меняют их самостоятельно уже в России.

⚡️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ НАШИХ АВТОРОВ, ПОКА ЕЩЁ МОЖНО

По сути, всё хорошо и все довольны. Но ведь Айфоны, Айпады и Макбуки в России представлены не только крупными торговыми сетями, но и мелкими магазинчиками. В силу небольшого оборота они просто не могут позволить себе предлагать такие же условия обслуживания, как и крупные сетевики, а потому в одностороннем порядке либо отказываются от гарантийных обязательств вообще, либо сокращают их до месяца или в лучшем случае трёх.

Цены на ремонт iPhone (по моделям)

Гарантийный ремонт техники Apple в России

Гарантийный ремонт техники Apple в России. По гарантии ваш iPhone может быть и отремонтируют, но вот за исправлением повреждений, которые он получил по вашей вине, вам придётся идти в сторонние СЦ. Фото.

По гарантии ваш iPhone может быть и отремонтируют, но вот за исправлением повреждений, которые он получил по вашей вине, вам придётся идти в сторонние СЦ

Имеют ли они на это право? Разумеется, нет, вне зависимости от страны происхождения как самих устройств, так и продавцов. Другое дело, что в принципе понятно, почему они так поступают. Торговцы намеренно сокращают гарантийный срок на iPhone и другие устройства, чтобы минимизировать количество обращений со стороны потребителей. Ведь даже если брак себя проявит, вероятность того, что это произойдёт в первые 2-3 месяца, ниже, чем в оставшиеся 9-10.

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ И ПОКУПАЙ ТОЛЬКО ТОПОВЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС

Само собой, это противозаконно, и вы можете требовать от продавца обслужить вас по гарантии и после заявленного им периода, ссылаясь на статью 19 закона о защите прав потребителей. В этом случае вас могут ждать два варианта:

  1. Устное обращение с вашей стороны будет отвергнуто, и тогда придётся идти в суд. Откровенно говоря, в этом нет ничего страшного, поскольку заседания по делам о защите прав потребителей проходят в кабинете, где не требуется состязательность сторон, а образец заявления спокойно находится в гугле. Даже госпошлину платить не придётся.
  2. Продавец примет устройство, но отремонтирует его либо сам на коленке, либо отдаст в подвальную мастерскую, где не факт, что сделают лучше. Тут вряд ли стоит рассчитывать не только на качество предоставленных услуг, но даже на лицензионные комплектующие. В Россию их больше не поставляют. Поэтому все запчасти, которые будут применяться для ремонта, будут китайскими.

Где отремонтировать Айфон

Но хуже всего в этой ситуации даже не это, а то, что воспрепятствовать использованию контрафактных комплектующих вы никак не можете. В российских законах вообще нет положений о том, какие запчасти должны применяться для ремонта. Подразумевается, что ремонт Айфона должен быть выполнен в разумный срок (до 45 дней) и так, чтобы аппарат восстановил все свои свойства и функции. Но даже суд не сможет обязать продавца чинить ваш смартфон лицензионными комплектующими, которые и взять-то сегодня негде.

Где отремонтировать Айфон. За качественным ремонтом техники Apple — к ребятам из Apple Pro. Фото.

За качественным ремонтом техники Apple — к ребятам из Apple Pro

Означает ли это, что нужно сторониться мелких продавцов? Безусловно, нет. Во-первых, потому что они чаще всего предлагают более доступные цены, чем сетевые магазины. Просто откройте любой маркетплейс и сравните выгодность предложений. Уверяю вас, у частников именно за счёт слабого послепродажного обслуживания цены на iPhone вас устроят куда больше. Во-вторых, потому что у вас есть возможность обратиться в проверенный сервисный центр самостоятельно.

Наши друзья из Apple Pro выполнят ремонт любой сложности, включая те услуги, которые отказывались предоставлять даже в авторизованных сервисных центрах. Например, ребята могут заменить стекло на iPhone или iPad, если оно треснуло, а сама матрица при этом не пострадала. Apple признавала такие случаи неремонтопригодными и предлагала выдать вам новое устройство за 80% от цены нового, но профи из Apple Pro знают своё дело чётко.

Проверенный сервисный центр Apple

Apple в РоссииРемонт iPhoneСмартфоны Apple