Apple регистрирует в России бренд «Яблоко». Митрохин негодует

62

Компания Apple славится своим пристальным вниманием к локализации своих продуктов, и даже если вы купили свой iPad за границей, при его включении и активации на территории России вы увидите приветствие на родном языке. Однако на этот раз корпорация решила пойти еще дальше и продемонстрировала пример локализации такой глубины, которая заставляет в недоумении почесать макушку.

Сергей Митрохин

Газета «Известия» передает, что Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию собственных товарных знаков в русской транскрипции. Если бы речь шла лишь о бренде «Эппл», то этой статьи бы вообще не было. Однако друзья из Купертино решили взять в руки словарь русского языка и подали заявку на регистрацию товарного знака под названием «Яблоко».

Как сообщает газета, Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Если бы мы назывались не AppleInsider.ru, а LifeNews.ru, заголовок этого материала звучал бы примерно так: «Apple будет варить пиво в России».

У большинства жителей нашей страны название «Яблоко» главным образом ассоциируется с политической партией, основанной Григорием Явлинским. Как и следовало ожидать, узнав об инициативе американцев, российские либералы заявили о намерении защищать свое название и при необходимости отправиться в суд. Основания у партии имеются: «Яблоко» зарегистрировало такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ. Вот что сказал «Известиям» лидер партии Сергей Митрохин:

«В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы, — заявил Митрохин «Известиям». — В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем»

По словам юристов, Apple сможет зарегистрировать бренд «Яблоко», если откажется от классов товаров и услуг, по которым она пересекается с партией. Кроме того, у компании также есть шанс и вовсе оставить «Яблоко» без торговой марки. В соответствии со статьей 1486 Гражданского кодекса России, если доказать в суде, что ответчик три года не использует товарный знак для каких-то зарегистрированных им товаров и услуг, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена. Иными словами, если Apple докажет, что в течение трех лет «Яблоко» не было замечено в деятельности, связанной с рекламой, образованием и развлечениями, то бренд партии может достаться американцам.

Кстати, на текущий момент, помимо названия «Эппл Рус», компания Apple уже успела зарегистрировать большое количество товарных знаков на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Поэтому если в светском разговоре вы вдруг произнесете слово «Ипод», то на все претензии вы сможете ответить тем, что такой вариант произношения был одобрен самой компанией Apple.

По материалам «Известия»

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий