Apple регистрирует в России бренд «Яблоко». Митрохин негодует

Компания Apple славится своим пристальным вниманием к локализации своих продуктов, и даже если вы купили свой iPad за границей, при его включении и активации на территории России вы увидите приветствие на родном языке. Однако на этот раз корпорация решила пойти еще дальше и продемонстрировала пример локализации такой глубины, которая заставляет в недоумении почесать макушку.

Сергей Митрохин

Газета «Известия» передает, что Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию собственных товарных знаков в русской транскрипции. Если бы речь шла лишь о бренде «Эппл», то этой статьи бы вообще не было. Однако друзья из Купертино решили взять в руки словарь русского языка и подали заявку на регистрацию товарного знака под названием «Яблоко».

Как сообщает газета, Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Если бы мы назывались не AppleInsider.ru, а LifeNews.ru, заголовок этого материала звучал бы примерно так: «Apple будет варить пиво в России».

У большинства жителей нашей страны название «Яблоко» главным образом ассоциируется с политической партией, основанной Григорием Явлинским. Как и следовало ожидать, узнав об инициативе американцев, российские либералы заявили о намерении защищать свое название и при необходимости отправиться в суд. Основания у партии имеются: «Яблоко» зарегистрировало такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ. Вот что сказал «Известиям» лидер партии Сергей Митрохин:

«В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы, — заявил Митрохин «Известиям». — В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем»

По словам юристов, Apple сможет зарегистрировать бренд «Яблоко», если откажется от классов товаров и услуг, по которым она пересекается с партией. Кроме того, у компании также есть шанс и вовсе оставить «Яблоко» без торговой марки. В соответствии со статьей 1486 Гражданского кодекса России, если доказать в суде, что ответчик три года не использует товарный знак для каких-то зарегистрированных им товаров и услуг, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена. Иными словами, если Apple докажет, что в течение трех лет «Яблоко» не было замечено в деятельности, связанной с рекламой, образованием и развлечениями, то бренд партии может достаться американцам.

Кстати, на текущий момент, помимо названия «Эппл Рус», компания Apple уже успела зарегистрировать большое количество товарных знаков на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Поэтому если в светском разговоре вы вдруг произнесете слово «Ипод», то на все претензии вы сможете ответить тем, что такой вариант произношения был одобрен самой компанией Apple.

По материалам «Известия»

Apple регистрирует в России бренд «Яблоко». Митрохин негодует. Фото.

Apple в России