Любопытство без границ, или как Google за Safari следила

11

Корпорация Google любит собирать всяческого рода информацию, в том числе ту, которую многие пользователи хотели бы оставить при себе. Всему виной сам род деятельности компании, обязывающий ее работать с данными для улучшения пользовательского опыта. Однако некоторые методы, пусть даже имеющие целью безобидный показ рекламы, могут обеспокоить не только заботящихся о сохранности данных клиентов, но и представителей закона.

google_safari

Миллионы проживающих в Великобритании владельцев техники Apple, которые используют браузер Safari в качестве основного инструмента взаимодействия с Интернетом, теперь имеют все шансы требовать у Google компенсацию за нанесенный им ущерб. Дело в том, что еще в 2011 году “корпорация добра” нашла способ обойти встроенные механизмы защиты браузера, сумев сохранять следящие за действиями пользователя, а следовательно, помогающие отображать целевую рекламу файлы cookies как на компьютерах под управлением OS X, так и на устройствах с iOS. На то имеются очевидные причины, ведь значительной частью прибыли компания обязана именно своему рекламному бизнесу. Если учесть, насколько широка аудитория пользователей “яблочной” техники, решение выглядит вполне привлекательным с коммерческой точки зрения. А вот с законодательной — не очень.

google-office

В 2012 году, когда о действиях компании стало известно публике, Федеральная Торговая Комиссия США обязала Google выплатить штраф в размере 22,5 миллиона долларов. Кроме того, поисковому гиганту пришлось заплатить около 18 миллионов администрациям отдельных штатов. Но похоже, что на этом судебные разбирательства не закончились. Намедни Апелляционный суд Великобритании постановил, что отныне каждый пользователь, подозревающий Google в сохранении cookies на его устройстве без его ведома, волен подать на корпорацию иск. Несмотря на заявления самой Google в преждевременности такого решения в связи с отсутствием какого-либо финансового ущерба, инстанция настояла на своем:

Google зарабатывает миллиарды на рекламе, при этом ее руководство заявляет, что не имело понятия о проводившейся в течение девяти месяцев несанкционированной слежке за пользователями техники Apple, а также считает, что обвинения беспочвенны в связи с ненанесением финансового ущерба. Суд не согласен с этим, так как налицо преследуемое по закону Соединенного Королевства нарушение гражданских прав потребителей, и мы будем требовать от компании ответа за её действия, — говорят представители суда.

Думается, что рекламные доходы Google многократно превышают величину любых возможных штрафов, однако стоит учитывать то, что вопросы могут возникнуть и у пользователей популярной ОС Android. Ведь если компания сумела навязать рекламу такой закрытой платформе, как iOS, ничего не мешает ей незаметно сделать то же самое с открытой системой собственной разработки. Безусловно, в наш век повального увлечения вопросами приватности многие склонны преувеличивать проблему рекламной индустрии, и ни о каких обвинениях в краже персональных данных речь здесь не идет. Однако тот факт, что столь крупная и уважаемая фирма позволяет себе довольно хитрым способом вмешиваться в работу чужого программного обеспечения, явно заставляет задуматься о словах Тима Кука, сказанных им в заявлении о политике Apple в отношении пользовательских данных:

Когда онлайн-сервис бесплатный, вы не потребитель. Вы — продукт.

По материалам BGR

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров