Правда ли, что могут отключить ВКонтакте и сервисы Яндекса из-за санкций

Несмотря на то, что санкции не оказывают убийственного воздействия на нашу жизнь, кое-кому все равно тяжеловато выживать в это непростое время — речь об IT-компаниях, которые работают в России. Ситуация достаточно двоякая: с одной стороны, в свете ухода многих приложений из России отечественные сервисы столкнулись с новой волной пользователей, голодных до услуг. С другой — санкции поддавливают да и приходится искать способы достать новое оборудование в обход ограничений. Яндекса и ВКонтакте как раз опубликовали ежеквартальные отчеты: давайте посмотрим, как санкции влияют на отечественные сервисы и правда ли, что их могут закрыть.

У российских компаний возникли проблемы. Могут ли закрыть их сервисы?

❗️ ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ ЯНДЕКС.ДЗЕН - ЭТО БЕСПЛАТНО ❗️

Санкции на высокие технологии

VK Group опубликовала финансовый отчет за первый квартал текущего года. Судя по нему, можно сказать, что у компании дела идут достаточно неплохо: месячная аудитория растет, среднесуточная — тоже. В прошлом месяце месячная аудитория и вовсе выросла на 2,4% на фоне блокировки Instagram* и других сервисов, а платформа VK Видео обрела новую жизнь — количество ежедневных просмотров вплотную приблизилась 2,5 миллиардам. Безусловно, она пока не может заменить YouTube, но сам факт того, что блогерам дали зеленый свет и даже пообещали помочь с монетизацией контента уже говорит о многом: контентмейкеры активно стали осваивать площадку, куда заодно подтянулись и зрители.

В VK вдохнули новую жизнь. Спасибо санкциям

С другой стороны, есть сложности с инфраструктурой и оборудованием: в компании, конечно, рады, что пользователей прибавилось, но сразу оговорились, что серверных мощностей может не хватить на всех — это чревато прекращением работы сервисов или частыми сбоями. VK Group не строит иллюзий: в случае сложностей, придется ограничить некоторые услуги или отказаться от расширения.

Для обычных пользователей это чревато не только сбоями в работе, но и потерей данных. В Минцифры отметили, что дефицита техники не наблюдается, но месяц назад сообщалось, что российские банки скупают оборудование на Авито по завышенной цене. Судя по всему, у VK Group будут проблемы с планированием: на рынке высокая конкуренция по найму топ-менеджмента, а это значит, что с внедрением и продвижением сервисов могут быть сложности.

Где взять запчасти для Айфона, чтобы отремонтировать его самостоятельно

Проблемы компании Яндекс

Менее благоприятная атмосфера сейчас в Яндексе: компания умудрилась слить данные пользователей хакерам и растерять большое количество топ-менеджеров за время кризиса. Акции Яндекса тоже чувствуют себя не так хорошо, как хотелось бы, в результате чего приходится искать новые способы привлечения инвестиций.

Уже известно, что одной из антикризисных мер станет продажа Яндекс.Дзен и Яндекс.Новостей. Компания решила поддержать сотрудников и попытаться остановить отток специалистов — и это очень хорошее решение в такое непростое время. Правда, это не помогло: бонус получили все, а кто-то потом все же уволился, что привело к резкому увеличению убытков (с 3.2 млрд рублей в 2021 году до 13 млрд).

Zen

Яндекс.Дзен решили продать не от хорошей жизни

Кроме того, число подписчиков Яндекс.Пплюс увеличилось незначительно — всего 200 000 новых пользователей по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Важно уточнить и то, что среди них есть те, кто пользуется промо-периодом: считается, что их около 10%, возможно, даже больше. Да и последние ограничения музыкальных лейблов и зарубежных кинокомпаний не играют на руку: новых релизов что на Кинопоиске, что в Яндекс.Музыке определенно стало меньше. Как будет дальше — пока не очень понятно: будем надеяться, что Яндексу «развяжет руки» параллельный импорт. На данный момент, проблемы касаются исключительно компании, но не пользователей, что успокаивает.

Подписывайтесь на Телеграм-канал "Сундук Али-Бабы", чтобы не пропустить крутые товары по низким ценам!

Санкции на поставку оборудования

Интересно, будет ли поставлять оборудование Huawei во время санкций?

Вся надежда была на компанию Huawei, которая могла бы поставлять телекоммуникационное оборудование в Россию, но выяснилось, что китайцы не хотели бы рисковать. Казалось бы, чего бояться тем, кто уже с ног до головы в санкциях? Тем не менее, операторы связи все равно успели получить заказ на 15 миллионов долларов, ибо заказ был оформлен еще в конце февраля.

Будет ли Huawei передавать оборудование и дальше — никто не знает, но сложности могут возникнуть у того же Яндекса: компании крайне необходимо развивать свои сервисы начиная с Яндекс.Музыки и заканчивая беспилотным транспортом. С другой стороны, Мегафон смог приобрести нужное оборудование еще в начале апреля: возможно, параллельный импорт поможет компании в это непростое время.

Мы на связи в нашем Телеграм-чате: присоединяйтесь!

Очевидно одно: сейчас техногигантам определенно стало сложнее жить. Яндекс пообещал нам новую умную колонку еще перед Новым годом, но по-прежнему не выпустил ее. Конечно же, это происходит не от хорошей жизни. Кстати, она будет работать даже без интернета — обязательно прочтите нашу статью об этом.

Apple в РоссииHuawei против AppleПроблемы Apple
Лучший комментарий
 
Чтобы оставить комментарий