Как карантин повлиял на продажи Apple Watch и AirPods?

В первом квартале 2020 года, по данным IDC (International Data Corporation), спрос на носимую электронику вырос. В этом не было бы ничего удивительного – в последние годы эта отрасль стала самой быстрорастущей в мировой экономике – если бы не убийственная напасть, поразившая планету. Не всем сегментам этой индустрии повезло одинаково, но в целом, коронакризис не только не нанес ей существенного ущерба, но спрос на некоторые виды носимых устройств (на беспроводные наушники) из-за него даже вырос. И наибольшую выгоду от этого, как всегда, получила Apple.

Многие купили себе Apple Watch и AirPods на карантине

На первый взгляд, рост в индустрии носимой электроники противоречит здравому смыслу: кому нужны беспроводные носимые гаджеты во времена, когда значительной части самого платежеспособного населения планеты приходится сидеть дома? С увеличением спроса на умные беспроводные наушники и в самом деле не все так просто. Аналитики IDC, не долго думая, объяснили это явление внятно и незатейливо: тем, кто вынужден работать из дома, в опасной близости от шумных домочадцев (играющие дети по уровню производимого ими шума сравнимы с близко работающим реактивным двигателем), нужно как-то защищаться от помех, поэтому они покупают беспроводные наушники. В том числе многие обзавелись AirPods в нашем Telegram-чате.

Продажи AirPods

Обычные проводные наушники справляются с этой проблемой ничуть не хуже – это раз. И спрос вырос не только на эти средства индивидуальной защиты от акустического беспредела самой агрессивной среды в мире (домочадцев). Продажи умных часов упали вовсе не из-за низкого спроса, а из-за проблем с комплектующими. Спрос был, как минимум, не ниже чем обычно – это два. Но не верить экспертам из IDC оснований нет: индустрия носимой электроники продолжает завоевывать мир. По скорости распространения она уступает коронавирусу, но видимо, это ненадолго. Панические (или злорадные) прогнозы не сбываются. К этому моменту (к концу мая) нам обещали миллиарды смертей, необратимый коллапс мировой экономики и цивилизации и обнуление спроса на всё, кроме предметов самой первой необходимости (еда, кров, дрова, оружие и боеприпасы к нему).

По сравнению с первым кварталом прошлого года, в первом квартале 2020 года продажи в индустрии носимой электроники выросли на 29,7%. Достигнув 72,6 миллионов устройств всех размеров и форм. Рост продаж умных часов и умных браслетов (продавцы в России называют их “смарт-браслетами”) был достаточным, чтобы компенсировать значительное снижение продаж наручных часов всех видов (умных и традиционных).

Apple по-прежнему лидирует, и по скорости, с которой растут продажи её умных устройств, она в одном ряду с “китайскими хищниками Xiaomi и Huawei, стремительно захватывающими жизненное пространство”.

И почти не уступает Samsung, продажи умных устройств которой выросли по сравнению с первым кварталом прошлого года на 71,7%. На втором месте по темпам роста опальная Huawei (62,2%), на третьем Apple (59,9%). У “стремительного захватчика” Xiaomi – четвертое место (56,4%). У пятого лидера индустрии, Fitbit, по уважительным и понятным причинам (ее в конце 2019 года купила Google), в первом квартале этого года с ростом не задалось (–26,1%), но свою позицию в списке лидеров эта компания сохранила.

Такой вот чехол выпускают для кейса AirPods. Как вам такое?

У шестой позиции в списке лидеров, у “всех остальных”, продажи упали на 4%. По причине его относительной молодости, рынок носимой электроники отличается крепким здоровьем и жестокой конкуренцией – доля “всех остальных” превышает долю лидера на этой рынке: у “всех остальных” 30,8% рынка, у Apple – 29,3%, но в прошлом году у “всех остальных” было 41,6% рынка, а у Apple – только 23,7%. Тенденция очевидна.

Топ производителей носимых устройств

  1. Apple  – в первом квартале 2020 21,2 миллиона устройств (29,3%), в первом квартале 2019 13,3 миллиона устройств (23,7%);
  2. Xiaomi  – в первом квартале 2020 10,1 миллиона устройств (14,0%), в первом квартале 2019 6,5 миллиона устройств (11,6%);
  3. Samsung  – в первом квартале 2020 8,6 миллиона устройств (11,9%), в первом квартале 2019 5,0 миллиона устройств (9,0%);
  4. Huawei  – в первом квартале 2020 8,1 миллиона устройств (11,1%), в первом квартале 2019 5,0 миллиона устройств (8,9%);
  5. Fitbit  – в первом квартале 2020 2,2 миллиона устройств (3,0%), в первом квартале 2019 2,9 миллиона устройств (5,2%);
  6. Остальные  – в первом квартале 2020 22,3 миллиона устройств (30,8%), в первом квартале 2019 23,3 миллиона устройств (41,6%).

Пятерка лидеров и “Остальные”, в скобках указана доля рынка:

  1. Apple – в первом квартале 2020 года 4,5 миллиона штук (26,8%), в первом квартале 2019 4,6 миллиона штук (25,4%), рост продаж -2,2%;
  2. Huawei – в первом квартале 2020 года 2,6 миллиона штук (15,2%), в первом квартале 2019 1,2 миллиона штук (6,4%), рост продаж +118,5%;
  3. Samsung – в первом квартале 2020 года 1,8 миллиона штук (10,8%), в первом квартале 2019 2,0 миллиона штук (10,8%), рост продаж -7,2%;
  4. Garmin – в первом квартале 2020 года 1,3 миллиона штук (7,5%), в первом квартале 2019 1,0 миллиона штук (5,3%), рост продаж +31,7%;
  5. Xiaomi – в первом квартале 2020 года 1,0 миллиона штук (5,8%), в первом квартале 2019 0,5 миллиона штук (3,0%), рост продаж +80,2%;
  6. Остальные – в первом квартале 2020 года 5,7 миллиона штук (33,9%), в первом квартале 2019 8,9 миллиона штук (49,0%), рост продаж -35,7%.

“Обычные” часы в этом разделе – это часы с микропроцессором, с цифровой обработкой данных и поддерживающие беспроводную связь, на которые невозможна установка сторонних приложений. Обычными (то есть, “базовыми”) их назвала IDC. Механических и обычных электронных часов в мире IDC не существует. В этой отрасли мировой индустрии, по сравнению с первым кварталом прошлого года, объём продаж уменьшился на 7,1%, с 18,2 миллиона штук до 16,9 миллиона. Из-за проблем с комплектующими.

AirPodsApple WatchКомпания Apple

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий