Как изменилась работа Apple во время коронавируса

Apple не удалось чудесным образом устранить накопившиеся за первые месяцы этого года производственные проблемы. 18 марта, на мгновение, показалось, что чудо произошло, и что уже со следующей недели, несмотря ни на что (закрытие розничных Apple Store и других мест прямого контакта пользователей с Apple, дефицит комплектующих, и то, что эпицентр пандемии переместился в Европу), хоть что-то будет как раньше. Увы. Apple, как и все мы, оказалась совершенно не готова к тому, что происходит. Как и мы, она учится жить в изменившемся мире. И пока, мягко говоря, не всё получается.

В Apple Park стало совсем немноголюдно

Приказ “всем, кто может работать дистанционно, работать из дома”, как оказалось, был в Apple абсолютно невыполним. Почти все, чем занимаются в офисах компании, секретно. И все её коммуникационные каналы с внешним миром – под жестким контролем нескольких технических систем.

Говорят что Apple – самая защищенная компания в мире, судя по тому, что никто не знает, как эта защита устроена, и несанкционированные утечки информации из Apple случаются очень редко, скорее всего это правда. Секретность мешает работать, иногда приводит к ошибкам и недоразумениям, но по сравнению с тем, что случилось, когда тысячи сотрудников компании попытались работать из дома, все это было цветочками.

Уже через несколько дней приказ превратился в рекомендацию, было создано подразделение с задачей разработать инновационные технологии дистанционной работы без ущерба как для секретности, так и для работы. Речь не шла о сотрудниках, имеющих дело с техникой, которую категорически запрещено выносить за пределы охраняемой территории. Их сразу “вынесли за скобки”. Над попытками сотрудников Apple работать удаленно язвительно и с огромным удовольствием издевались в СМИ – но проблема, с которой столкнулась Apple и в самом деле серьезна и необычна. Проблемы с трафиком во внутренних закрытых сетях компании вовсе не были доказательством фантастической отсталости Apple, когда из-за пандемии слишком многим пришлось оставаться дома, нагрузка на сеть резко выросла, и проблемы начались у вех.

Одна из секретных лабораторий Apple — здесь тестируют антенны iPhone

Онлайн-магазины Apple

Apple, вот уже много лет, экспериментирует с некогда несвойственными этой компании способами подачи информации о новинках. Вместо того, чтобы отрывать десятки людей от повседневной работы ради одно- или двухчасового увлекательного представления, того же эффекта на потенциальных покупателей можно добиться выпуском пресс-релиза. А на подготовку любого публичного мероприятия уходят тысячи человеко-часов: на написание, отладку и согласование сценария, на написание-согласование-утверждение текстов, на выработку их сценического воплощения, на десятки репетиций.

Это только часть затрат времени и сил, с которой я сталкивался. Это дорого, накладно, непросто – а гарантий на успех нет и не может быть. Чуть меньше половины одно-двухчасовых мероприятий были увлекательны и целостны, как хороший спектакль. Остальные до этой планки дотянуть не смогли, по разным причинам. Пока Apple совмещала публичные мероприятия с тихими и почти незаметными миру пресс-релизами, все работало.

Мы часто обсуждаем внутреннюю кухню Apple в нашем чае в Telegram. А еще там авторы AppleInsider.ru общаются с читателями.

18 марта Apple объявила MacBook Air, два типоразмера iPad Pro, LiDAR-сканер, клавиатуру с интегрированным трекпадом для iPad Pro и слегка обновленный Mac mini, уложившись в два очень небольших документа и три видеоролика. Ни об одной из новинок (кроме Mac mini) достаточно полной информации сообщено не было. И, по-моему, подачу информации о новинках можно оценить тройкой с минусом. Чего-то не хватает. Если онлайн-WWDC будет столь же неудовлетворительной, Apple столкнется с серьезными проблемами.

Ограничение на продажу техники Apple

На следующий же день после объявления MacBook Air, двух типоразмеров iPad Pro, LiDAR-сканера, двух клавиатур с интегрированным трекпадом для iPad Pro и слегка обновленного Mac mini, сведения о том, когда эти устройства попадут в руки заказчиков, стали меняться. Поставку всех новинок, видимо, для лаконичности, пообещали “на следующей неделе”. До 25 марта.

19 марта начало продаж “волшебных клавиатур с интегрированным трекпадом” было перенесено на май 2020. Продажи Mac mini, MacBook Air и новых iPad Pro начнутся все еще “до 25 марта”, но зато с ограничениями количества устройств, которые разрешено продавать одному покупателю. С комплектующими все еще не совсем в полном порядке, с перевозкой товара из-за карантинов и мер предосторожности сложновато. Такие меры не новость: в Юго-Восточной Азии они применяются постоянно, для противодействию скупке больших партий с целью спекуляции ими в странах, где официально они не разрешены. Об этом даже сообщают на страничках онлайн-магазинов.

Снимок страницы в сингапурском онлайн-магазине Apple, цены в сингапурских долларах, доллар США равен 1,45 S$

В этом году, из-за форс-мажора, без каких-либо предупреждений в онлайн-магазине, то же самое введено и в остальных географических регионах мира. В одни руки разрешено продавать не более пяти экземпляров конкретной модели Mac’а, не более двух iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max, XR и XS, и других. В одни руки продадут не больше двух 11-дюймовых, и двух 12.9-дюймовых iPad Pro 2020 года.

Коронавирус наступает

За хроникой коронавируса вы можете следить у наших коллег на Hi-News.ru.

Согласно последнему отчету Всемирной Организации Здравоохранения, Европа на втором месте в мире по числу подтвержденных случаев, и на острие вирусного вторжения. Число зараженных коронавирусом достигло 100 000 за три месяца с начала эпидемии. Чтобы это число превысило 200 000, потребовалось всего 12 дней. Эпицентр пандемии переместился из Китая в Италию и в Испанию. Берегите себя!

iPad ProMacBook AirОбновление iOS и устройств Apple
 
Чтобы оставить комментарий