Как Apple Music и другие потоковые сервисы изменили музыку

29

Появление потоковых музыкальных сервисов привело к тому, что средняя продолжительность треков популярных исполнителей стала значительно короче. Об этом говорится в исследовании аналитиков Billboard. По их мнению, из-за особенности модели выплаты роялти, которой придерживаются стриминговые площадки, артистам стало выгоднее выпускать песни меньшей продолжительности, чтобы таким образом заработать на своей музыке больше денег.

Сокращение продолжительности музыкальных композиций является общеотраслевой тенденцией, которую нельзя не заметить. Так, песни в альбомах Кендрика Ламара с 2013 года становились все короче и короче. Если в альбоме good kid, m.A.A.d city средняя продолжительность трека составляла 5 минут и 37 секунд, то в недавнем альбоме DAMN она сократилась до 3 минут и 57 секунд. Это привело к тому, что сначала пятая песня альбома начиналась на 19 минуте проигрывания, потом — на 16-й, а в конце концов — и вовсе на 12 минуте.

Стриминговые сервисы — выкачивание денег?

Аналогичным образом вели себя альбомы Дрейка. Например, продолжительность треков из альбома Scorpion оказалась на 11% короче, чем во Views. Правда, подход Дрейка был более завуалированным. Несмотря на то что его композиции год от года становятся только короче, альбомы напротив включают в себя больше композиций и длятся дольше. Если Views содержал только 20 треков, то More Life — уже 22, а Scorpion — и вовсе 25.

Отчего так происходит? Все ответы лежат на поверхности. Из-за того что потоковые сервисы платят исполнителям роялти за каждый трек только после 30-й секунды прослушивания, те перестали делать длинные вступления. Это ведет к тому, что за один и тот же отрезок времени слушатель может охватить больше композиций, принеся своему кумиру существенно больше денег, чем раньше.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там много интересного.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий