Продажи «серых» Apple Watch в России хотят запретить

23

Ни для кого не секрет, что значительную часть реализованных устройств от Apple составляют «серые» продажи: интернет-магазины скупают гаджеты в других странах, а затем перепродают их в России, причем по цене заметно ниже, чем у официальных партнеров корпорации. Последние устали мириться с этим фактом и решили объявить войну «серым» продавцам, которые продают Apple Watch на территории нашей страны.

Apple Watch

Как пишет газета «Коммерсант», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят партнеры Apple «М.Видео», «Связной» и re:Store, обратилась в Федеральную таможенную службу с просьбой проверить законность продажи Apple Watch «серыми» магазинами. Чтобы таких продавцов было легче идентифицировать, крайним сделали «Яндекс.Маркет» — мол, именно там представлено их наибольшее количество. По мнению АКИТ, «Яндекс» получает доход от товаров, введенных с нарушением Таможенного законодательства РФ, поскольку помогает реализовывать «серые» Apple Watch.

AppleInsider

В «Яндексе» утверждают, что не нарушают законодательство, поскольку «Маркет» не занимается продажами устройств, а только рекламирует предложения интернет-магазинов. Поисковик ссылается на то, что еще в марте Apple оформила все необходимые документы для продажи Apple Watch в России.

Заказ товара без перехода на сайт магазина не делает агрегатор участником купли-продажи.

Также в «Яндексе» заявили, что не получали жалобы ни от Apple, ни от государственных органов.

Участие в этом деле «Яндекса» доказать невозможно, — считает Антон Баготов, эксперт в области права. — Если у АКИТ есть какие-либо претензии, их нужно направлять непосредственно в сами точки продажи. «Яндекс» в данном случае не имеет юридический статус продавца, а значит и ввозить товары, тем более с нарушением ТЗ, не может.

В ФТС утверждают, что проверка уже проводится, но больше никак не комментируют ситуацию. Молчание пока хранит и сама Apple.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий