HomePod показал, что Apple надо сосредоточиться на недорогих устройствах

Apple делает классные, но очень дорогие устройства. Ну, давайте просто будем честны друг с другом. Ведь если бы вам предложили на выбор: покупать всё то же самое по исходной цене или в два раза дешевле, вы бы наверняка согласились на скидку. Нет, я понимаю, почему Apple просит 100 тысяч рублей за флагманский iPhone или 20 тысяч за AirPods Pro. Это действительно топовые устройства, которые меняют рынок и предлагают уникальный спектр возможностей. Но ведь есть в ассортименте компании и такие устройства, про которые многие из нас думают: ну ведь перебор же.

HomePod показал, что Apple надо сосредоточиться на недорогих устройствах. Доступные устройства Apple пользовались бы не в пример большей популярностью, чем дорогие. Фото.

Доступные устройства Apple пользовались бы не в пример большей популярностью, чем дорогие

Apple делает собственные 5G модемы для iPhone. Но зачем?

HomePod – очень необычная штука. Несмотря на высокое качество звука, которое сильно опережало решения конкурентов, колонка не пользовалась особой популярностью. И дело даже не в том, что она принадлежит к нишевому сегменту рынка, а в том, что это тупо дорогая вещь с сомнительной функциональностью. HomePod прожила меньше трёх лет, так и не дав потребителям понять, а зачем, собственно, всё это было нужно. В результате Apple и сама поняла, что такая колонка никому не нужна, и свернула её производство, сделав ставку на HomePod mini.

Провальные устройства Apple

Провальные устройства Apple. HomePod показал, что у Apple нет чёткой стратегии продвижения премиальных устройств. Фото.

HomePod показал, что у Apple нет чёткой стратегии продвижения премиальных устройств

В Купертино поняли: классическая версия умной колонки стоит слишком дорого и уже не взлетит. То ли дело HomePod mini. Миниатюрная версия хоть и предлагает менее качественное звучание, стоит в три раза дешевле. Кто-то говорит, что Apple было нужно сразу делать упор не на интеллект, а на музыкальную составляющую HomePod.

Дескать, тогда бы к ней не было столь завышенных ожиданий. Но это лишь подчёркивает неустойчивость стратегии Apple по созданию и развитию премиальных продуктов для нишевых рынков. Далеко за примерами ходить не придётся:

  • Apple Watch (Gold) Edition. Если помните, первое поколение смарт-часов Apple выходило в исполнении из 18-каратного золота ценой 10 тысяч долларов, но провалилось.
  • Apple Watch (Ceramic) Edition. Неудача золотой версии побудила Apple выпустить керамическую версию Apple Watch в 5 раз дешевле, но и она потребителю как-то не вкатила.
  • AirPods Max. Да, профессионалы и продвинутые любители музыки знают, почему эти наушники должны стоить 550 долларов. Но с такой ценой им не стать бестселлером как классическим AirPods и AirPods Pro.

Adobe рассказала, чем круты Mac на Apple Silicon

Да, всё это нишевые продукты. Но на них невозможно заработать. Apple не может этого не понимать, поэтому, скорее всего, она просто ставит эксперименты, чтобы выяснить, а где ещё можно выстрелить так же, как на рынке iPhone? Пока получилось только с наушниками, да и то лишь с самыми дешёвыми.

Apple Watch, хоть Apple и из кожи вон лезет, чтобы сделать из них больше, чем просто часы, по-прежнему остаются для многих непонятным устройством. iPad Pro, бесспорно, привлекают, но только тех, кому по какой-то причине не подходит MacBook, а обычного iPad не хватает (такие вообще есть?). MacBook – в принципе классный компьютер, но всё ещё не такой популярный, как ПК на Windows.

Новый недорогой iPhone

Новый недорогой iPhone. Apple могла бы сделать недорогой полноэкранный iPhone для развивающихся рынков и тех, кто хочет уйти с Android. Фото.

Apple могла бы сделать недорогой полноэкранный iPhone для развивающихся рынков и тех, кто хочет уйти с Android

Из по-настоящему дорогих и востребованных устройств остаются только iPhone. Их действительно любят и покупают. Причём особой популярностью пользуются именно топовые версии. Но скорее всего это связано именно с отсутствием недорой и бескомпромиссной модели. Ведь iPhone 12 mini хоть и является флагманом, но всё-таки слишком мал, чтобы стать массовым, iPhone SE 2 – доступен, но слишком нетехнологичен, iPhone 12 – хорош всем, но дорог.

Да, он именно что дорог. Для новой аудитории, которая в основном происходит из развивающихся стран, 800 долларов – это большие деньги. Индия, Африка, Латинская Америка, России – это регионы, где люди в большинстве своём не могут позволить себе покупать смартфоны за 800 долларов. Поэтому Apple просто необходимо покорить ещё одну нишу – нишу недорогих (по крайней мере условно недорогих) аппаратов с ценой до 500 долларов.

Зачем Apple центр разработки чипов в Мюнхене за 1 миллиард евро

Для этого даже не придётся отказываться от топовых моделей iPhone. В конце концов, с планшетами же у неё это получилось. А тут всего-то и нужно, что сделать пару недорогих смартфонов в околофлагманском исполнении. Например, взять железо от iPhone XS и XS Max и выпустить на их основе два недорогих аппарата в корпусе с рублеными гранями в стиле iPhone 12. Главное, чтобы они выглядели не так, как их прототипы, а по-новому.

Тогда их можно продавать по цене 400 и 500 долларов соответственно, привлекая не только аудиторию из развивающихся стран, но и пользователей Android, которые в большинстве своём мечтают пересесть на iPhone, но не решаются из-за высокой цены фирменных аппаратов Apple. Жаль, что ген премиальности в ДНК компании из Купертино не позволяет ей это сделать. По крайней мере, пока. Но хочется верить, что вскоре Apple эволюционирует и избавиться от него.

HomePodКомпания AppleЦены на Apple