Себестоимость iPad Air меньше, чем у прошлых поколений планшета

49

Продажи iPad Air стартовали несколько дней назад, а специалисты из компании IHS iSuppli уже рассчитали стоимость всех комплектующих нового планшета и выяснили, во сколько Apple обходится производство каждого представителя нынешнего поколения iPad. Удивительно, но несмотря на применение более дорогих решений, компании удалось добиться снижения себестоимости младшей версии устройства до 274 долларов.

iPad Air

Разумеется, стоимость производства iPad Air варьируется в зависимости от объема встроенной памяти и наличия модуля сотовой связи. Так, например, себестоимость 128 ГБ версии iPad с чипом LTE составляет 361 доллар. Вроде бы разница с младшей моделью не такая большая (меньше 100 долларов), а вот на окончательной цене гаджета она отражается весьма существенно — 929 долларов против 499 долларов соответственно.

Сколько же стоят сами комплектующие по отдельности? Как пишет AllThingsD, самым дорогим является 9,7-дюймовый дисплей Retina: его стоимость составляет 133 доллара.

Дисплей

Процессор A7 оказался дешевле A5 на пять долларов и обходится в 18 долларов. Цена на модули беспроводной связи упала до 32 долларов, а за 16 ГБ Flash-памяти Apple платит девять долларов. 128 ГБ выходит значительно дороже — 60 долларов.

В свое время производство младшей версии iPad 3 обходилось Apple в 316 долларов, при этом цену планшета корпорация оставляла неизменной. Достичь уменьшения себестоимости ей удалось благодаря применению новейших технологий в процессе производства новых гаджетов. Тем не менее в Купертино решили не снижать цену iPad Air, и сделали это по вполне понятным причинам. Компании нужны высокие прибыли, а для этого ей необходимо иметь с реализованных устройств как можно большую маржу.

Эксперты из IHC подсчитали, что совокупная маржа с 16-ГБ версии iPad Air составляет 45 %, а с максимальной — 61 %. Любопытно, но маржа с iPad 4 при себестоимости планшета 305 долларов была выше на четыре процента.

Вполне возможно, что наряду с уменьшением стоимости производства iPad Air возросли затраты на разработку планшета и его транспортировку. Все-таки цены не стоят на месте, и мало кто способен удерживать ценовую планку на протяжении нескольких лет, как это делает Apple с iPhone и iPad.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий