За плечами не носить: стоит ли Apple гнаться за второстепенными технологиями?

Современный рынок аксессуаров — настоящий кладезь идей. Начиная от всяческих powerbank и заканчивая порой весьма оригинальными вещами, пытливые умы предлагают владельцу гаджета дополнить последний чем душа желает. Однако далеко не все хотят приобретать и носить дополнительное устройство, которое в случае, например, с аккумуляторами может оказаться далёким от невесомого. Удастся ли Apple избавить свою аудиторию от подобной необходимости?

apple_campus_infinite_loop

Чехол — самый популярный аксессуар для iPhone, ведь защитой любимого гаджета от воздействий внешней среды обеспокоены многие. Давно прошли те времена, когда подобные штуки напрочь портили вид аппарата, и многие из них сегодня отличаются не только эргономичностью, но и оригинальным дизайном. Однако в случае, когда на первый план выходит необычная для чехла функциональность, габаритами и эстетикой приходится жертвовать в угоду возможностям. Журналист издания Forbes Эван Спенс (Evan Spence) выделил три интересных гаджета, идеи которых на его взгляд достойны не только удовлетворить запросы самых требовательных пользователей, но и, возможно, стать частью самого аппарата в будущем.

«Воздушная» зарядка

Не секрет, что в современном мире беспроводные технологии играют определяющую роль. Нет ничего удивительного в том, что прогресс, хотя и непрямым образом, добрался и до крайне медленно развивающегося сегмента — аккумуляторов и зарядных устройств. Эти компоненты не могут похвастаться большим количеством серьёзных изменений за последние годы, и индукционные зарядные станции стали попыткой освежить застоявшийся рынок, но удобство метода на сегодняшний день таково, что несмотря на все старания занимавшейся популяризацией Nokia массовым явлением он так и не стал. Однако стоит признать, что будущее у технологии явно имеется, и выпускаемые для такого популярного аппарата, как iPhone, аксессуары — косвенное тому подтверждение. Например, устройство с длинным названием Smart Wireless Charging Case от энтузиастов из Zens.

zens_case_iphone6

Гаджет состоит из подложки, довольно симпатичного чехла и встроенного в него приёмника. В основе лежит технология Qi (индукционная зарядка), поэтому сценарий использования аксессуара мало отличается от других подобных решений, доступных на рынке. Если абстрагироваться от необходимости носить с собой такой набор, основным недостатком Zens можно называть невозможность синхронизации смартфона с компьютером по кабелю. Встроенный порт microUSB применяется здесь только для зарядки.

Некоторые производители, включая уже упомянутую Nokia, добавили возможность беспроводной зарядки непосредственно в свои гаджеты. Не осталась в стороне и Samsung, оснастившая опцией новые флагманы Galaxy S6 и S6 Edge. Какова реакция Apple? Пока в Купертино молчат, что в принципе неудивительно — компания редко представляет решения, не интегрированные с общей экосистемой устройств и аксессуаров. Думается, скорость внедрения этой технологии будет зависеть от темпов её усовершенствования, а также от того, насколько инженерам Apple удастся сделать её простой и удобной для ежедневного использования.

Больше “сока”

Зарядные устройства — это хорошо, но что делать с самими батареями, которые с уменьшением габаритов и увеличением аппетитов устройств предлагают всё меньше и меньше автономной работы? На помощь приходят всевозможные “пауэрбанки”, среди которых особняком стоят встроенные в чехлы решения вроде всем известного Mophie Juice Pack.

mophie_juice_pack

Вопросы возникают сразу же — устройство заметно меняет внешний вид телефона, делая его несколько крупнее и массивнее. Однако ёмкость встроенного аккумулятора новой модели Ultra составляет целых 3950 мАч, что фактически позволяет дважды зарядить iPhone 6, а сам чехол выполнен из прочных и приятных на ощупь материалов и со временем не воспринимается как нечто чужеродное. Встроенный разъём microUSB, в отличие от аксессуара Zens, поддерживает передачу данных, что избавляет от необходимости снимать чехол для соединения смартфона с компьютером по кабелю.

Снова же, предпримет ли Apple что-либо в этом направлении — сказать сложно. Запоминающийся дизайн, всегда стоявший во главе угла для Купертино, сегодня является в некотором роде препятствием для улучшения автономности, однако популярность iPhone позволяет компании придерживаться своей традиционной точки зрения. Одни пользователи, нуждающиеся в “долгоиграющем” iPhone, приобретают подобные Mophie решения, другие же останавливают свой выбор на аппаратах от конкурентов. Однако роль увеличенного экрана в распространённости новых iPhone убедительно доказывает — одной особенности бывает достаточно, чтобы склонить потребителя к переходу с той же Android. А учитывая, какие средства можно “отобрать” у производителей аксессуаров, работы в этой области выглядят очень возможными.

Двойной удар

Настал черёд совсем необычной штуки. Чехол, выпускаемый под названием popSLATE Second Screen, имеет встроенный дисплей на основе электронных чернил — почти как отечественный YotaPhone, который, несмотря на относительно скромные продажи, всё-таки сумел наделать шума. Умельцы из команды popSLATE встроили в аксессуар отдельный аккумулятор, ёмкости которого хватает на неделю умеренного использования, а отдельная кнопка позволяет переключаться между восемью изображениями, которые можно сохранить в памяти чехла. Для этого поставляется бесплатная программа-компаньон для iPhone, к которому устройство подключается посредством Bluetooth. Спенс нашёл “второму экрану” любопытное применение: он загружал в устройство снимки экрана смартфона, на которых запечатлевалась различная информация — посадочные талоны на самолёт, бронь гостиничного номера, расписание мероприятий и т. д. В совокупности с малой энергозатратностью E-Ink возможность иметь нужное всегда под рукой выглядит действительно интересно.

popslate_screen_iphone

Разумеется, описанное выше — всего лишь примеры, а теперь мы подошли к главному вопросу. Действительно, почему же Apple нередко игнорирует ту или иную технологию, ведь для её внедрения вроде бы нет никаких препятствий?

Здесь стоит учитывать три важных нюанса. Во-первых, не последнюю роль играет репутация компании. Имя Apple — одно из самых громких на мировой арене, и если менее успешным конкурентам могут простить ту или иную не “выстрелившую” особенность, то Apple, учитывая повышенное внимание к её продукции и узкий модельный ряд, приходится обдумывать каждый шаг трижды. В отличие от многих коллег по цеху, нередко занимающихся технологиями ради технологий, у купертиновцев нет ни желания, ни возможности экспериментировать на собственной аудитории — ведь по сути дела компания каждый год выпускает только флагманские устройства на iOS, которые можно пересчитать на пальцах. От Apple всегда ждут чего-то своего, особенного, и добавление не проработанных или не интегрированных в экосистему функций ради того, чтобы “угнаться” за соперниками, явно нанесёт урон имиджу корпорации. Снова же, традиционный годичный цикл обновления делает подобную тактику ещё и бесполезной, поскольку какой-нибудь «экспериментатор» явно добавит больше маркетинговых “фишек” в свои новые устройства, которые появятся за добрых полгода до следующего iPhone.

tim_cook_hands

Второй момент, который тесно связан с первым — коммерческая целесообразность того или иного решения. Любая успешная компания следует так называемой roadmap, то есть некому плану развития на ближайшее будущее. Это означает, что производителю нужно заинтересовать потребителя не только сегодня, но и несколько лет спустя, и здесь требуется поступательное развитие линейки, благодаря которому нововведения будут равномерно воплощаться в будущих продуктах, не приводя к крайностям в виде перенасыщенности или, наоборот, недостатка функций. В условиях высокого спроса «выкладывать все карты на стол» едва ли целесообразно. Но главное здесь — задел на будущее. В то время как соперники, выпуская «флагмана» с небольшим жизненным циклом, зачастую преследуют сиюминутную выгоду, в Купертино думают иначе: применение в “яблочных” гаджетах технологий вроде Multi-Touch, сверхчётких экранов Retina или дактилоскопических сенсоров Touch ID привели к тому, что подобные решения быстро стали популярными во всей индустрии. С подачи Apple получили распространение и целые некогда нишевые категории устройств, такие как цифровые плееры, смартфоны, планшетные ПК, а возможно — теперь и смарт-часы.

Нюанс номер три — эстетика. Несмотря на частые жалобы, большинство людей склонны оценивать устройство визуально, а без существенного развития технологий требуемое для множества “фишек” увеличение ёмкости батарей не пройдёт бесследно для дизайна и конструкции iPhone, который рискует не выглядеть столь же эффектно на презентациях. В результате мимо устройства пройдут уже покупатели, что вряд ли совпадает с интересами руководства Apple. Однако последняя умеет удивлять, и можно надеяться, что в компании не утратят своего легендарного видения. Видения, которое позволяет команде Тима Кука не только отделять важное от второстепенного, но и оставаться самым успешным предприятием на планете.

Смартфоны AppleЧехлы для iPhone и iPadЭкран iPhone