Частные сервисные центры сами отказываются покупать запчасти у Apple

Ремонт техники Apple – это квест. Несмотря на все преимущества, которые предоставляют авторизованные сервисные центры, зачастую у пользователей отсутствует возможность или желание к ним обращаться. Прежде всего из-за того, что имеются они далеко не во всех населённых пунктах, а также из-за того, что чаще всего расценки на их услуги оказываются довольно высокими. Но поскольку сертифицированные комплектующие Apple поставляла только им, пользователям фирменных устройств компании приходилось либо раскошеливаться, либо жертвовать качеством ремонта и обращаться к частникам без лицензии. Само собой, идти на компромиссы хотели не все, а потому Apple вынудили начать поставлять комплектующие для ремонта независимым мастерским. Но тут уже запротестовали они сами.

Apple дала независимым СЦ комплектующие для ремонта своей техники, но они сами от них отказались

Читайте также: Apple говорит, что ничего не зарабатывает на ремонте ваших устройств

Большинство частных ремонтных мастерских, которые изъявили желание закупать у Apple комплектующие для ремонта её техники, отказались от этого ещё на стадии ознакомления с условиями сотрудничества, узнал Motherboard. Причиной для этого стали слишком строгие требования, предъявляемые компании к независимым сервисным центрам, которые, по сути, были вынуждены согласиться действовать против самих себя.

Официальные запчасти для ремонта iPhone

Сотрудничество с Apple оказалось невыгодным для сервисных центров

В контракте, предложенном Apple, говорится, что предприятие, которое закупает сертифицированные комплектующие, обязуется предоставлять представителям компании право проведения проверок без дополнительного предупреждения и наложения штрафов в случае нарушения правил обслуживания. В Купертино объясняют это необходимостью исключения случаев использования повреждённых комплектующих или тех, которые были извлечены из устройств других пользователей и отремонтированы сотрудниками мастерской собственными силами.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там максимально лояльные условия.

Однако сам факт заключения с Apple договора о поставках запчастей не делает мастерскую авторизованной автоматически. Сервисные центры, которые получают комплектующие напрямую от компании, обязаны в письменном виде оповещать клиентов о том, что предоставляемые им услуги по ремонту не были авторизованы самой Apple. Тем не менее, компания требует, чтобы сотрудники таких мастерских проходили обязательную сертификацию по обслуживанию устройств с использованием оригинальных запчастей.

Ремонт техники Apple

Понятное дело, что претензия владельцев неавторизованных мастерских, получивших доступ к официальным комплектующим, состоит в антирекламе, которую они должны себе делать. По словам одного из них, при исполнении всех требований, предъявляемых Apple, обслуживание в независимых мастерских ничем не отличается от такового в авторизованных. Но только первые фактически расписываются в кустарности своих услуг, тогда как вторые получают явное преимущество только из-за своего статуса. Понятное дело, что потребитель, которому говорят, что здесь его ждёт неавторизованный ремонт, развернётся и уйдёт в другую мастерскую.

Читайте также: Сколько стоит ремонт новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max

На мой взгляд, требования Apple выглядят вполне обоснованно. Во-первых, компания действительно должна иметь возможность проверять сервисные центры на вшивость, а чтобы у тех не было резона обманывать и использовать повреждённые или контрафактные запчасти, в Купертино проработали систему штрафов. Ведь просто отказать в дальнейших поставках будет недостаточно – нужно, чтобы урок запомнился. Во-вторых, без обязательного обучения сотрудников невозможно гарантировать, что они вообще смогут провести правильный ремонт, потому что у Apple к нему совершенно особенный подход. Тем же аккумуляторам для iPhone нужна специальная калибровка, без которой iOS не сможет отслеживать степень его износа и работать с режимом понижения производительности. Ну, и, в-третьих, Apple не хочет, чтобы независимые сервисные центры прикрывались её именем, оказывая свои услуги. Ведь если они установят в устройство клиента контрафактную запчасть, это отразится на репутации Apple, чего ей явно не нужно.

Как Apple захватила рынок ремонтных услуг

Тем не менее, юристы и правозащитники считают, что Apple таким образом просто хочет либо получить тотальный контроль над независимыми сервисами, либо создать для них такие условия сотрудничества, от которых они откажутся сами. Ведь в этом случае компания сможет возобновить действие своей монополии, организованной на рынке ремонтных услуг, и обслуживать фирменные устройства самостоятельно. А в случае каких-либо претензий со стороны властей, в Купертино всегда смогут сказать, что кустарные мастерские оказались не готовы к тому, чтобы работать в белую.

Apple в СШАРемонт iPhone
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий