iMac DV или киноискусство в массы

Если всё плохо, и вашу компанию «списали» в аутсайдеры, ведите себя нагло и непредсказуемо. Например, превратите свой бытовой компьютер в домашнюю киностудию.

iMac DV или киноискусство в массы. Фото.

Вообще-то, это было обычное обновление успешного модельного ряда. iMac, как ему и предрекали, потерпел колоссальное поражение. Он поражал воображение. Что-то в нем было странно притягательное. Чуть больше, чем за год, их было продано два миллиона. Не представляю каким образом, но ассистенты Стива выяснили, что у трети из этих двух миллионов iMac был первым компьютером.

Примерно в то же самое время Стив озаботился созданием сумасшедше-восхитительной службы безопасности. По мнению очевидцев, по эффективности она не уступала спецслужбам развитых государств. Не её ли работа?

Едва ли он просто придумал это. Кроме того, многие мои американские и европейские приятели в 1998 и 1999 годах действительно покупали эту штуковину для своих престарелых родственников, чтобы они тоже были онлайн. Потому что 9 из 10 iMac’ов использовались для доступа к Интернету.

Это продолжение серии статей про iMac, предыдущие части можно найти на астраницах AppleInsider.ru (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8)

Новый iMac

По неведомой мне причине, тип дисковода для оптических дисков кто-то посчитал самой важной особенностью новой модели, достойной стать обозначением всего модельного ряда. Да, «лицо» iMac стало симпатичнее и дружелюбнее. Фил Шиллер отметил, что теперь к лотку дисковода не будут прилипать кусочки пиццы. Потому что лотка больше нет. Как мне кажется, для достижения такого же результата достаточно просто не размахивать пиццей над открытым лотком.

Мне этот дисковод сначала очень не понравился. Надо было проталкивать диск с усилием, а ведь он такой̆ хрупкий и стеклянный – от этого всякий раз становилось немного не по себе.

К тому же, по моему скромному мнению, в новом iMac были куда более значительные новшества. Например, он был почти бесшумным, в нем не было вентиляторов. Был у Стива такой пунктик – компьютер должен соблюдать тишину. В Apple III его любовь к тишине оказалась роковой. В компьютерах NeXT длинный кабель позволял размещать источник шума в нескольких метрах от пользователя. Но в iMac SL (slot loading- с щелевой загрузкой) все было по-честному: он охлаждался естественными потоками воздуха. Отличная работа! Если не заклеивать отверстия на корпусе iMac’а, он не перегревался, во всяком случае, у меня, а работал он часов по 12 в сутки, если не больше, в течении двух лет.

Тактико-технические данные по тем временам впечатляли: G3 с тактовой частотой в 350 МГц, тактовая частота шины выросла с 66 МГц до 100, предустановленные 64 Мегабайта оперативной памяти можно было (благословленными Apple чипами памяти) увеличить до 512 Мегабайт. Процесс апгрейда памяти был проработан инженерами с такой же тщательностью, что и термодинамика внутри корпуса.

Диск емкостью в 6 Гигабайт, а вместо единственного USB-дерева с двумя разъёмами на корпусе теперь их было два. С коммуникационным оснащением все осталось так же, как у самого первого iMac, то есть, отлично.

Графическая 2D/3D-карта ATI Rage 128 с 8 Мегабайтами видеопамяти, наконец, и в самом деле превращали iMac SL в приличный игровой компьютер. Вот этого я не понимаю, я сам не любитель – но те, у кого было достаточно свободного времени для игр, ругали его не так сильно, как первые iMac. За звук отвечали очень качественные динамики от harman/kardon.

Для iMac (и только для iMac) той же компанией был разработан ещё и стеклянный USB- сабвуфер, похожий на силовую лампу выходного каскада мощного передатчика, только очень изящную – сабвуфер приобретался отдельно за 99 долларов. Мой компьютер оплачивал работодатель, поэтому никаких сабвуферов… AirPort, тоже был за отдельную плату.

Цвета полупрозрачных корпусов стали темнее и вроде бы более прозрачными. По глубине, размер корпуса уменьшился на дюйм (2,5 см). Несмотря на улучшения, iMac стал даже еще привлекательнее – большая редкость в нашем мире.

iMac DV или киноискусство в массы. Новый iMac. Фото.

Но самое главное – цена, всего 999 долларов. То есть, он ещё и подешевел. А если вместе с ним покупать ещё и подписку на CompuServe, покупатель получал скидку в 400 долларов, то есть, iMac обходился всего в 599 долларов, что было «круто» даже для PC-шного рынка, гордившегося низкими ценами.

Выпускался iMac SL исключительно в корпусе черничного цвета, говоря по-русски, Blueberry.

One more thing

В 1999 году «One more thing», любимый трюк Стива Джобса (переводится как «ещё кое-что») ещё не вошёл в учебники бизнес школ и не превратился в классику. Возможно, 5 октября 1999 года он вообще был исполнен в самый первый раз и даже… Стоп, попытаюсь сохранить интригу.

Рассказав про iMac SL, Стив поблагодарил собравшихся, чуть ли не попросил у них прощения за то, что им пришлось сидеть целый час, и пошёл на выход, и народ тоже зашевелился – а Стив вдруг вернулся и произнёс «а, чуть не забыл, есть еще кое-что!»

Он представил iMac DV, одомашненную рабочую станцию для домашней киностудии, и просто «более продвинутый iMac SL». Мой iMac цвета «лайм» оказался именно таким. Начиная цикл про iMac я был уверен, что у меня был iMac Rev. C или D.

DV был разогнан до 400 МГц, в нем был диск ёмкостью в 10 Гигабайт, а кроме того, в отсеке для разъемов появился видеовыход RGB и два разъёма FireWire. Но самое-самое главное: вместо CD-дисковода в каждом DV был DVD-дисковод, кроме его основной «компьютерной» работы он умел делать ещё кое-что- он распознавал видео-DVD и умел их воспроизводить, как если бы он был обычным DVD-плеером.

И, естественно, это был почти идеальный компьютер для iMovie. Оптический диск с iMovie поставлялся в комплекте с двумя моделями компьютеров в мире – в течении нескольких месяцев бесплатно. Как я уже упоминал в статье про iMovie, некоторые из тех, кто не собирался снимать домашнее кино, выкладывали эти диски на eBay, где их без проблем и почти моментально покупали за 100 долларов.

iMac DV стоил 1299 долларов, как оригинальный (в смысле «изначальный̆») iMac.

One more thing, again

По-моему, Стив повторил свой трюк дважды в одном выступлении в первый, и в последний раз.

Зная, что специалистам по нелинейному редактированию любой компьютерной мощности и любого набора ресурсов всегда мало, он позаботился о тех, кто, освоившись с iMovie, не сможет устоять перед типичной болезнью творческого человека, и попытается, вопреки всему, создать шедевр.

iMac DV или киноискусство в массы. One more thing, again. Фото.

Для таких людей (самых творческих и требовательных – какая реклама дорогой техники!) была создана ещё одна модель iMac, iMac DVD Special Edition или iMac DV SE. В которой было все, что и в обычных iMac DV плюс кое-что еще.

128 Мегабайт оперативной памяти, диск объемом в 13 Гигабайт, полупрозрачный̆ корпус чёрного цвета. Очень эффектный и дорогой вид,

Продолжение следует

История AppleКомпьютеры AppleСтив ДжобсТехнологии Apple