Первый iPad Pro: Гигантский iPhone?

6

У создателей этого монстра была всего одна задача, но срочная: остановить падение продаж iPad. Пусть продажи других планшетов сокращаются, iPad должен был совершить гениальный и невероятный кульбит и двинуться в обратном направлении. Считалось что кроме Apple на это неспособен никто. Apple образца 2015 года тоже не смогла.

Самый большой iPad в истории, число пикселей на экране которого было большим чем у Retina MacBook Pro, с CPU приближающимся по мощи к CPU маленьких UltraBook, и с GPU превосходящим все Iris и Iris Pro в Broadwell. Шедевр! Инженеры и технические менеджеры Apple в очередной раз доказали что они лучшие в мире. Вот только с постановкой задач что-то было не так.

Спрос на мобильные устройства оказался невозобновляемым ресурсом. Азарт и энтузиазм приводили к его многократному перерасходу, и он – иссяк. Это не могло не случиться, для того чтобы начать думать об этом заранее, хотя бы при подведении итогов праздничного квартала 2013 года (первого фискального квартала 2014 года), когда за три месяца было продано рекордное число iPad: 26,04 миллиона штук.

Фанфары, награждения, законная гордость: “мы и без Стива смогли!”, и убежденность что так будет всегда, что в первом фискальном квартале 2015 (в октябре-декабре 2014) будет продано 30 миллионов, а к праздничному сезону 2019 года в производственном задании у сборщиков в Шэньчжене их будет уже 50 миллионов, но выпуск дополнительных тиражей заставит этих несчастных перерабатывать даже в выходные. И вдруг – спад.

Думать о том, куда несет компанию, и как минимизировать ущерб в ситуации которая уже недалеко, и прямо по курсу – одна из многочисленных обязанностей главы компании. И не только главы – всего топ-менеджмента. Акционеры платят им огромные зарплаты, больше чем по миллиону долларов в год (не считая премий и бонусов) в том числе и за это. Имея на руках точную и многократно перепроверенную информацию о состоянии на рынке (а у Apple служба внешней разведки – одна из лучших в мире), не увидеть это “вдруг” в тумане будущего было непростительной ошибкой. Капитанов снимают и судят за меньшее.

А iPad Pro был даже слишком хорош. Не без недостатков, в том числе очень серьезных, лишь один из которых был неустраним. Он превосходил третий Microsoft Surface Pro, и на равных соперничал с четвертым. Но чем-то принципиально новым iPad Pro не был – и это было хуже всего.

Продолжение серии про iPad, предыдущие части здесь:
Первая часть: Планшет от Apple…
Вторая часть: Предвкушение iPad
Третья часть: iPad вторгается на планету Земля, апрель 2010…
Четвертая часть: Роковой iPad 2…
Пятая часть: Просто iPad, март 2012
Шестая часть: Еще один “просто iPad”, октябрь 2012 года
Седьмая часть: Первый iPad Air: воздушно и душевно…
Восьмая часть: iPad в первой половине 2014 года
Девятая часть: Наверное, лучший планшет 2014 года

Продолжение серии про iPad mini
Первая часть iPad mini: И все-таки, iPad с диагональю в 7 дюймов…
Вторая часть: iPad mini с Retina дисплеем: как все начиналось
Третья часть: iPad mini 3 вовсе не то, чем он кажется
Четвертая часть: iPad mini 4: Легче, тоньше и мощнее

Может ли iPad Pro заменить ноутбук?

Стив, когда-то очень давно, говорил что сможет.

Даже самый первый iPad. И это случилось: все для чего большинству пользователей был до этого нужен одомашненный компьютер, уже первый iPad делал с непревзойденной легкостью и непринужденностью. Потреблять контент, где угодно и как угодно – это был прорыв. Объёмы продаж это подтвердили.

Но теперь речь шла о другом. Не об обывателях, которым уже давно было хорошо.

Похоже, Тим и его команда действительно верили в то, что они говорили. Иначе зачем они предложили экспертам и журналистам отложить ноутбуки и в течение недели вместо них использовать iPad Pro. При том, что iOS 9 (даже при всех её новшествах “для iPad”) для мало-мальски серьезного профессионального применения была слишком ограничена, а до сторонних жизненно-важных приложений её новшества еще не добрались.

Результат был предсказуем. Легенды компьютерной журналистики опробовали iPad Pro на себе, и ответом было вежливое, но твердое “нет”. Чтобы прийти к этому выводу, многим из них хватило одного дня. Среди просто популярных журналистов некоторые предпочли iPad Pro, и объяснили почему – если бы iPad Pro угрожал чьим-то интересам, за эти объяснения конкуренты заплатили бы их автором огромные деньги, и попросили бы писать еще.

Но гигантский iPad никого не беспокоил. В оптимистичных прогнозах предполагалось что в праздничном квартале 2015 (он же – первый фискальный квартал 2016) Apple продаст 3-4 миллиона iPad Pro. Усредненный прогноз обещал 2,0-2,5 миллионов штук.

Но “победили” самые пессимистичные прогнозы: за половину ноября и декабрь 2015 года Apple продала чуть меньше полутора миллионов iPad Pro. Всего, за октябрь-декабрь того года, было продано 16,12 миллиона iPad. На 5,30 миллиона меньше чем требовалось чтобы остановить падение.

И еще: эксперты вычислили что на каждом iPad Pro “яблоко” наваривало примерно 200 долларов. Для Apple, особенно если речь идет об iOS-устройствах, это “всего”. Аттракцион немыслимой щедрости. Не удалось…

Нарушая все заповеди

iPad размером в формат A4? Стив был против, потому что такое устройство некомфортно удерживать в одной руке, а если его держать обеими руками, центральная область экрана недоступна для пальцев.

Pencil? Стив был против по целому ряду причин, в том числе и из-за того что стилус будет очень просто потерять.

Стив ни разу не санкционировал выпуск продукта, который близко к оригиналу повторял бы уже существующий на рынке лидирующий и успешный продукт, не добавляя ни капли фирменного “сумасшествия”, которая единственная могла бы дать в такой ситуации шанс.

Вот уже года три ничего радикально нового в мобильных устройствах никто не придумал. Потому что не было такой возможности, и все что можно было придумать уже придумали и воплотили в железе, стекле и пластике?

Одно из правил математики(!) гласит: “нельзя сказать что чего-то нет, на это всегда можно ответить что плохо искали”.

Немного о самом монстре

При всей его противоречивости, с инженерной точки зрения это настоящий шедевр. В его системе-на-чипе, Apple A9X, был самый мощный для 2015 года мобильный процессор. Тот самый Twister, форсированный до 2,25 Гигагерц. 12-ядерный графический процессор в SoC превосходил любую встроенную графику в Broadwell, и вполне достойно смотрелся даже на фоне графики интегрированной в Skylake.

Мощь “двигателей” сочеталась с трогательной заботой об экономичности. Чего стоит хотя бы подстройка частоты перерисовки экрана в зависимости от контекста. И сам экран был выше любых похвал.

4 динамика, очень качественные, незаменимое оружие против соседей в многоквартирных домах с плохой звукоизоляцией (очень громкие). Почти разумные. При любом положении iPad в пространстве, низкие частоты воспроизводятся динамиками которые внизу.

Фронтальная и тыльная камеры – как у iPad Air 2. Их называли “морально устаревшими”, но использовать самый монструозный в мире iPad как фото- или видеокамеру, по-моему, пошло. Только если припечет, но качественные снимки или видео, в случае чего, все-таки были гарантированы. Спасибо что они есть. Что-то более крутое было бы излишне.

4 Гигабайта LPDDR4 (3 200 МГц), NVMe для ускорения доступа к SSD, и много чего еще. Он рвал в тестах соперников на флаг советских ВВС, но к его успеху или неуспеху его спецификации не имели никакого отношения. Если интересно, могу про них написать, отдельно и в другой раз.

На начало продаж, в ассортименте было две модели iPad Pro: iPad6,7 – только WiFi и iPad6,8 – WiFi+Cellular; и всего три варианта. iPad6,7 предлагался с 32 и 128 Гигабайтами флэш-памяти, за 799 и 999 долларов. iPad6,8 предлагали только в одном варианте, с 128 Гигабайтами, за 1079 долларов.

Но, впервые за всю историю “яблочных” планшетов, самого iPad было недостаточно. Кое-чего не хватало. Это кое-что в комплект поставки не включалось, и приобреталось за свой счет. А как вы хотели? “Вы плохо покупаете наши планшеты, мы теряем деньги, платите!”

Периферия

Скорее всего я не прав, но если бы Apple Pencil включили в комплект поставки iPad Pro, в праздничном сезоне 2015 года их купили бы на миллион или на полтора больше. Но увы.

Стилус был полноценным электронным устройством на основе 32-битного Cortex-M3 с тактовой частотой 32 МГц и 64 килобайтами флэш-памяти.

Для взаимодействия с внешним миром использовался Bluetooth 4.1. А вместо электронной версии ластика в задней части стилуса, под симпатичным колпачком, скрывался штекер LIghtning, используемый для зарядки устройства. Полной заправки хватало на 12 часов работы. Заряжался стилус немного неожиданным способом: его надо было воткнуть в разъём Lightning iPad Pro.

Полное восстановление заряда крошечного аккумулятора стилуса занимало пару часов, но для того чтобы порисовать еще полчаса, стилус нужно было заряжать секунд 15. Удобно?

Физические размеры – длина 176 мм, диаметр 8.9 мм, вес – 21 грамм. В руке ощущался знакомо и комфортно: ничуть не хуже чем обычный карандаш.

Стоил… 99 долларов. Как Apple TV 3 поколения. Авторская работа!

Недостатки? Во-первых, стилус вообще никак не крепился (и не удерживался) на корпусе iPad Pro, что в полевых условиях могло привести к трагическим случайностям. На магните сэкономили, или он противоречил каким-то строгим принципам дизайна – я не знаю. Зато если отпустить его в вольное качение по столу, он всегда останавливался в одном и том же положении. С логотипом и названием модели наверху.

Во-вторых, прежде чем предлагать это устройство профессионалам, его стоило бы на них опробовать. Судя по всему на этом тоже сэкономили. Профессионалы его забраковали: время реакции, точность и все прочее у этого устройства им не подходили. На рынке были более дорогие решения, с которыми Apple Pencil конкурировать не мог.

Для любителей, для тех кто имеет вредную привычку время от времени что-то рисовать, и для профессионалов в областях науки и техники не связанных с графикой, Apple Pencil был почти идеален. Схемы, контуры, графики, планы участков земной поверхности, прочие иллюстрации к черновикам, шаржи. Полезная штучка.

Еще была клавиатура. Водонепроницаемая. Полноразмерная. Которую одни ненавидели, другие превозносили, но печатать с её помощью было достаточно удобно, это факт. Если недолго.

Клавиатуре основного конкурента (MS Surface Pro) она уступала с разгромным счетом.

Продолжение следует…

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий