[Стив Джобс. Биография.] Глава 32. Часть четвертая. Боно.

0

Steve Jobs by appleinsider.ru

Боно.

В 2004 группа U2 завершила работу над великолепным новым альбомом «How to Dismantle an Atomic Bomb» («Как обезвредить атомную бомбу»). Гитарист Дэвид Хоуэлл Эванс (известный как The Edge, Эдж) называл одну из новых песен «матерью всех рок-композиций». Боно, вокалист U2, считал, что хоть основанная почти 30 лет назад группа до сих пор оставалась лучшей в мире, им бы не помешало освежить имидж. И вот, глубоко восхищавшийся маркетинговой мощью компании Apple, Боно решил связаться со Стивом Джобсом.

«Я хотел, чтобы в Apple придумали нечто особенное, — вспоминает Боно. – На новом альбоме была отличная песня под названием «Vertigo». Но я знал, что она станет по-настоящему отличной, только если люди будут часто слышать её. Мелодия должна была стать заразительной».

Боно был не на шутку обеспокоен сложившейся ситуацией вокруг музыки. Ему казалось, что те времена, когда популярность приходила при помощи ротации песен на радио, уже прошли. Поэтому он отправился прямиком домой к Джобсу, в Пало-Альто. Необходимо отметить, что группа U2 ранее отвергала многомиллионные рекламные контракты. И теперь он сам предложил Джобсу свои услуги в рекламе iPod. Бесплатно. Или хотя бы на условиях взаимовыгодного сотрудничества.

«Они никогда ранее не снимались в рекламе, — вспоминает Стив. – Но из-за пиратства, и из-за возможности загрузить любую песню абсолютно бесплатно, они несли серьезные потери, а наш iTunes мог бы им помочь. Ещё они надеялись, что это поможет им добиться расположения молодой публики».

Любой другой генеральный директор сразу же согласился бы задействовать U2 в своей рекламе, да ещё и бесплатно. Но Джобс не торопился с принятием решения. До этого момента Apple ещё никогда не использовала узнаваемых людей в своих роликах, только непонятные силуэты (реклама с Диланом появилась позже).

«Вы используете силуэты фанатов. Так почему бы не начать использовать силуэты музыкантов?» – предложил Боно.

Тогда Стив ответил, что над этой идеей стоит подумать. После этого Боно подарил ему копию ещё не вышедшего на то время альбома.

«Джобс – единственный человек, кроме, конечно же, участников нашей группы, который послушал альбом ещё до его выхода», — рассказывает Боно.

Начались переговоры. Джобс отправился в Лос-Анджелес, где встретился с главой звукозаписывающей компании Interscope – человеком по имени Джимми Йовин. Под лейблом именно этой компании и продавалась музыка U2. На той встрече, состоявшейся дома у Йовина в Холмби-Хиллз, также присутствовали Эдж и Пол Макгиннес, менеджер U2. Следующая встреча проходила уже дома у Джобса, прямо на его кухне. Там и были обговорены основные условия сделки: группа U2 снимается в рекламном ролике, а Apple со своей стороны продвигает их новый альбом всеми доступными средствами, начиная с главной страницы в iTunes и заканчивая рекламными щитами на улицах. За участие в рекламной кампании группа не получит ни цента. Прибыль U2 будет складываться за счет продаж специальной версии iPod U2 Special Edition. Как и Энди Лэк, Боно полагал, что музыканты должны получать определенный процент с каждого проданного плеера «яблочной компании».

«Мы с Боно попросили Стива сделать специальную версию плеера черного цвета, — вспоминает Йовин. – Мы не собирались выступать в роли спонсора, это было взаимовыгодное сотрудничество, ко-брендинг».

«Мы хотели, чтобы наш iPod выделялся на фоне других, на фоне обычных белых, — рассказывает Боно. – Мы хотели, чтобы он был черным. Джобс сначала возразил: «Мы уже пробовали другие цвета, и они не производят такой эффект, как белый». Но некоторое время спустя Стив всё же уступил, и согласился попробовать».

В Лондоне начались съемки рекламного ролика: тёмные силуэты участников группы U2, чередующиеся с силуэтами уже привычной девушки, которая слушает iPod. Но даже тогда Джобс сомневался в том, что затея будет успешной. Его смущала идея специального черного iPod, да и суммы отчислений с продаж плеера ещё не были до конца установлены. Стив позвонил Джеймсу Винсента из рекламного агентства Apple и попросил его приостановить съемку рекламного ролика.

«Я сомневаюсь, что из этого выйдет что-нибудь дельное, — сказал Джобс. – Они сами не понимают, что мы ради них делаем. Нужно придумать что-то другое».

Винсент, который всю свою жизнь любил U2, хорошо понимал, какие значимыми окажутся результаты будущей рекламной кампании, как для музыкантов, так и для Apple, поэтому он выпросил у Джобса шанс попытаться договориться с U2. Стив дал ему мобильный номер Боно, и Винсент связался с ним. Звонок застал вокалиста за завтраком.

Но Боно и сам уже начинал сомневаться:

«Я не думаю, что у нас что-то получится, — сказал он Джеймсу. – Группа против.

Тогда Винсент поинтересовался, в чем же проблема.

«Ещё в молодости мы пообещали не заниматься всякой херней», — ответил Боно.

Джеймс попросил пояснить, что он имеет в виду.

«Делать всякую чушь только ради прибыли, — объяснил ирландский музыкант. – Мы стараемся только ради наших поклонников, и если мы будем сниматься в рекламе, то они в нас разочаруются. Простите, что отняли у вас время».

Винсент спросил, что со своей стороны должна сделать Apple, чтобы музыканты всё же согласились.

«Мы даём вам самое ценное, что у нас есть – нашу музыку, — ответил Боно. – А что даёте нам вы в ответ? Реклама! Фанаты подумают, что это всё сделано ради вас. Нам нужно что-то бóльшее».

«Специальная версия черного iPod и отчисления с продаж каждого плеера – это же серьезная сделка! — сказал Винсент. – Это – самое максимальное, что мы можем вам предложить».

Музыкант сказал, что он готов попробовать всё снова обсудить. Винсент тут же позвонил Джони Айву (тоже большому поклоннику U2) и рассказал о положении дел. Затем он позвонил Джобсу и предложил отправить Айва, чтобы тот показал музыкантам, как будет выглядеть специальный плеер. Стив согласился. Потом Джеймс вновь позвонил Боно и спросил того, знаком ли он с Айвом. Винсент не догадывался, что вокалист U2 и дизайнер Apple уже встречались ранее.

«Знаю ли я Айва? – рассмеялся Боно. – Да я обожаю этого парня! Да я с ним хоть на Луну полечу!»

«Может быть, я многого прошу, но ты не возражаешь, если он прилетит к тебе и покажет новый iPod?» — спросил Винсент.

«Я его лично встречу в аэропорту и отвезу к себе домой на моем Maserati, — ответил Боно. – А потом я покажу ему наши пабы, и он узнает, что такое алкоголь!».

На следующий день Айв вылетел в Дублин. Винсент тем временем начал переубеждать всё ещё сомневающегося Джобса.

«Я просто не хочу, чтобы кто-то ещё стал требовать от нас таких же почестей», — сказал Стив.

Джеймс заверил его, что U2 будет единственной группой, для кого они такое сделают.

«Я поселил Джонни в гостевом домике, — вспоминает Боно о визите Айва в Дублин. – Это — очень спокойное место с видом на море. Он мне показал новый iPod черного цвета с красным колесом управления. Плеер мне очень понравился, поэтому я сказал: «Хорошо, мы согласны.».

Затем они отправились в местный паб, обсудили некоторые детали, и позвонили Джобсу в Купертино, чтобы узнать, согласен ли он. Стив принялся торговаться о цене вопроса и спорить о дизайне, но Боно это только восхитило:

«Это на самом деле удивительно, что генеральный директор так заботится о каждой детали», — говорил вокалист U2.

Когда все вопросы были решены, Айв и Боно, отправились покорять ирландские пабы. Уже изрядно выпив, они решили опять позвонить Винсенту в Калифорнию. Но того не было дома, поэтому Боно оставил ему сообщение на автоответчике:

«Я сейчас сижу рядом с твои другом Джонни, мы немного пьяны. А ещё мы рады. Рады, что есть такой классный iPod. Он настолько классный, что мне даже не верится, что я держу его сейчас в своих руках. Спасибо вам!».

Новый iPod и реклама с U2 были показаны на конференции в Сан-Хосе. Боно и Эдж лично присутствовали на презентации и даже появлялись на сцене.

За первую неделю было продано 840 тысяч копий альбома. В чарте журнала «Billboard» он дебютировал сразу же с первой строчки. Позже Боно объяснял, что группа согласилась принимать участие в рекламе бесплатно по той причине, что «U2 извлекла из рекламы столько же выгоды, сколько и сама Apple». Джимми Йовин добавил, что реклама «привлекла более молодую аудиторию».

Интересный факт: начать ассоциироваться с компьютерами и электроникой было для рок-группы лучшим способом привлечения внимания молодежи. Как Боно впоследствии объяснял, не все контракты с крупными корпорациями можно называть «сделкой с дьяволом».

«Давайте подумаем: дьявол в этой ситуации – это творческие умы, куда более творческие, чем умы членов многих рок-групп. Этим ребятам, среди которых солирует Стив Джобс, удалось создать самое восхитительное произведение искусства в музыкальной индустрии со времен изобретения электрогитары. Им удалось создать iPod. Искусство призвано изгонять уродство прочь».

5252541

В 2006 году Джобс и Боно заключили ещё одну сделку. На этот раз дело касалось кампании (PRODUCT) RED – международного благотворительного проекта, целью которого является сбор средств для борьбы со СПИДом в Африке. Джобс никогда особо не интересовался благотворительностью, но в этот раз он согласился принять участие в кампании Боно и выпустить специальный iPod красного цвета. Нельзя сказать, что это решение шло от всего его сердца. К примеру, Джобс отказывался от привычного логотипа кампании – название фирмы в скобках и надпись RED после этого.

«Я не хочу, чтобы слово Apple было в скобках», — настаивал Джобс.

«Но, Стив, мы так показываем своё единство!» — спорил Боно.

Обстановка накалялась. Оба успели послать друг друга куда подальше, прежде чем решили отложить решение на время. В конце концов, они нашли некое подобие компромисса: Боно мог писать всё, что захочет, но слово Apple никогда не будет стоять в скобках. Плееры iPod будут продавать с надписью (PRODUCT) RED.

113

«Стив бывал просто безумным, — делится воспоминаниями Боно. – Но именно благодаря таким моментам мы стали близкими друзьями. Нечасто в жизни встречаются люди, с которыми можно вести жаркие дискуссии. У него всегда есть свое мнение по любому вопросу. И после моих выступлений он мне всегда говорит, что думает о нём».

Стив с семьей иногда приезжали к Боно погостить у него дома в Ницце. Они вместе обедали, слушали композиции с будущего альбома No Line On The Horizon. Но несмотря на сложившуюся дружбу, общаться со Стивом было по-прежнему нелегко. Однажды они хотели заключить очередной контракт по рекламе новой песни Get On Your Boots, но так и не смогли договориться об условиях.

В 2010 году Боно повредил спину и ему пришлось отменить концертное турне. Когда Лорин Пауэлл узнала об этом, она отправила ему подарочную корзину, в которой были DVD-диски с записями выступлений комедийного дуэта из Новой Зеландии Flight of the Conchords, книга Ричарда Рестака «Мозг Моцарта и летчик-истребитель», мёд с собственной пасеки и обезболивающую мазь. К последней Джобс прикрепил записку со словами:

«Обезболивающая мазь. Я люблю такие штуки».

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
Глава Тридцать Вторая. С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.
Глава 32. Часть третья. «Битлз».
Глава 32. Часть четвертая. Боно.

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий