[Стив Джобс. Биография.] Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.

0

[Стив Джобс. Биография.] Глава 15. Часть первая. Настоящие художники поставляют.

Настоящие художники поставляют

Самым главным событием конференции специалистов по продажам Apple, состоявшейся в октябре 1983 года на Гавайях, стала сценка-пародия на телепередачу под названием «Любовь с первого взгляда». Джобс играл роль ведущего, а троими участниками, которых он уговорил прилететь на Гавайи, стали Билл Гейтс и еще два топ-менеджера из сферы программного обеспечения – Митч Кейпор и Фред Гиббонс. После того как прозвучала заставка шоу, троица заняла места, усевшись на табуретки. Гейтс, который был похож на студента-второкурсника, сорвал громогласные овации 750 сотрудников розничных центров Apple, когда объявил:

«В 1984 году Microsoft ожидает, что половина его выручки придется на программное обеспечение для Macintosh»

Гладковыбритый и неусидчивый Джобс улыбнулся до ушей и спросил Гейтса, не думает ли он о том, что новая операционная система для Macintosh должна будет стать одним из новых стандартов отрасли. Гейтс ответил:

«Чтобы создать новый стандарт, нужно не просто сделать что-то немного по-другому, а разработать нечто, что действительно является чем-то новым и поражает ваше воображение. И из всех машин, которые я когда-либо видел, только Macin­tosh соответствует этому стандарту»

Но в тот момент, когда Гейтс говорил эти слова, Microsoft уже двигался в сторону того, чтобы перестать быть партнером Apple и превратиться в конкурента. Компания продолжит создавать для Apple программные продукты, такие как Microsoft Word, но доля выручки, которую она получала от операционной системы, разрабатывавшейся для персонального компьютера IBM, росла стремительными темпами. Годом раньше продажи Apple li составляли 279 000 единиц в сравнении с 240 000 проданными IBM PC и его клонами. Однако в 1983 году цифры поменялись кардинальным образом: 420 000 проданных Apple li против 1,3 миллиона IBM и клонов. Такая ситуация на рынке оказался несовместимой с жизнью для компьютеров Apple III и Lisa, которые многие считают мертворожденными.

И в тот момент, когда десант дилеров Apple высадился на Гавайях, этот рыночный перелом был освещен на обложке журнала Business Week. Заголовок гласил: «Персональные компьютеры: И победителем становится… IBM». В самой статье подробно рассказывалось о восхождении IBM PC.

«Битва за превосходство на рынке уже закончена, – утверждает журнал. – В результате поразительного блицкрига IBM за два года заполучила более 26% рынка и, как ожидается, к 1985 году эта доля достигнет половины. Еще 25% буду приходиться на машины, совместимые с IBM»

Это оказало дополнительное давление на Macintosh, выход которого был запланирован на январь 1984 года – то есть через три месяца. От этой машины ожидали, что она станет главным оружием в битве против IBM. Во время конференции специалистов по продажам Джобс решил предстать во всей своей шоуменской красе. Он вышел на сцену и изложил хронологию всех ошибок, допущенных IBM с 1958 года, а затем в мрачных тонах описал, как эта компания собиралась захватить рынок персональных компьютеров:

«Неужели «Большой синий» будет доминировать во всей компьютерной отрасли? Во всем информационном веке? Неужели Джордж Оруэлл был прав, когда говорил о 1984 годе?»

В этот момент с потолка спустился экран, на котором был продемонстрирован 60-секундный рекламный ролик Macintosh. Несколько месяцев спустя он пожизненно войдет в историю рекламы; в тот же момент он был призван укрепить ослабший боевой дух специалистов по продажам. Джобсу всегда хорошо получалось притягивать энергию, изображая из себя повстанца, бросившего вызов силам тьмы. Теперь он был способен зарядить этой энергией свои войска.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 15. Часть первая. Настоящие художники поставляют.

Реклама "1984"

Но не обошлось и без препятствий: Херцфилду и другим программным кудесникам еще предстояло завершить написание кода для Macintosh. Поставки должны были начаться в понедельник, 16 января, и за неделю до этого инженеры заключили, что они не смогут выполнить работу в срок.

В то время Джобс находился в отеле Grand Hyatt в Манхеттене, готовясь к показам машины для прессы, а на утро воскресенья была запланирована конференция. Программный менеджер спокойно объяснил ситуацию Джобсу, в то время как Херцфилд и другие стояли вокруг динамика селектора, затаив дыхание. Все, что им было нужно, это еще две недели. Первоначальные поставки, отправляемые дилерам, могли бы оснащаться программным обеспечением с пометкой «демо», и заменить его можно было бы к концу месяца. Далее повисла пауза. Джобс не был зол; холодным и рассудительным тоном он сказал им, что они проделали великолепную работу. Настолько великолепную, что он был уверен, что они смогут со всем справиться.

«Мы ни в коем случае не подкачаем, – провозгласил он, после чего все, кто находился в кабинете офисного здания Bandley, дружно выдохнули. – Ребята, вы работали над этим несколько месяцев, и еще какие-то две недели никакой погоды не сделают. Можете приступать, а я начну поставлять этот код неделю спустя после понедельника, и на нем будут стоять ваши имена»

«Что ж, теперь мы должны все это закончить», сказал Стив Каппс, и им это удалось. Вновь поле искажения реальности Джобса смогло заставить их сделать то, что казалось им невозможным. В пятницу Рэнди Уиггинтон принес троим инженерам, не спящим всю ночь, большой пакет покрытых шоколадом бобов эспрессо. Когда в понедельник в 8-30 утра Джобс пришел на работу, он застал там растянувшегося на кушетке Херцфилда, состояние которого походило на коматозное. В течение нескольких минут они обсудили оставшийся небольшой недочет, и Джобс сказал, что это не является большой проблемой. Херцфилд дополз до своего синего Volkswagen Rabbit (номерная табличка MACWIZ) и поехал домой отсыпаться. Через некоторое время завод Apple во Фремонте начал выпускать коробки с изображением цветных эскизов Macintosh. Настоящие художники поставляют, заявил тогда Джобс, и теперь в отношении команды Macin­tosh это изречение было верным.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий