[Стив Джобс. Биография] Пятидесятилетний лев

Глава 35. Часть третья. Пятидесятилетний лев.

Свой тридцатый и сороковой день рождения Джобс праздновал со звездами Кремниевой долины и другими разнообразными знаменитостями. Но когда в 2005 году ему исполнилось пятьдесят лет, после его возвращения из онкологической клиники жена организовала вечеринку-сюрприз, на которой главным образом присутствовали близкие друзья и коллеги по работе.

[Стив Джобс. Биография] Пятидесятилетний лев

Праздник прошел в уютном доме друзей в Сан-Франциско, где великий повар Элис Уотерс приготовила шотландского лосося с пшеничной крупой и овощами, выращенными в саду. «Это был удивительно теплый и интимный праздник, где гости вместе с детьми сидели в одной комнате», вспоминает Уотерс. За развлечения отвечал актерский состав сериала «А чья сейчас реплика?» (Whose Line Is It Anyway?), который устроил импровизированное комедийное представление. Также там присутствовал близкий друг Джобса Майк Слэйд и коллеги из Apple и Pixar, включая Лассетера, Кука, Шиллера, Клоу, Рубинштейна и Теваняна.

Кук проделал хорошую работу, управляя компанией во время отсутствия Джобса. Он заставлял темпераментных актеров Apple качественно играть, но сам под свет софитов не стремился. Джобсу до какой-то степени нравились сильные личности, но он не был готов назначать преемников или делить с кем-то сцену. Быть его учеником было задачей не из легких: блистай или не блистай – ему все равно не угодишь. Но Куку удавалось правильно перемещаться по этому лабиринту. Как подчиненный он всегда действовал спокойно и решительно, не ища при этом одобрения или признания.

«Некоторых людей раздражает то, что Стив приписывает себе заслуги за все, однако меня это никогда не злило, – говорит Кук. – Откровенно говоря, я бы предпочел, чтобы моего имени вообще не было на всех тех бумагах»

Когда Джобс закончил свой больничный отпуск, Кук вернулся к должности человека, который следил за тем, чтобы все шестеренки механизма Apple двигались слаженно, и не обращал большого внимания на периодические всплески эмоциональной активности Джобса. «Про Стива я понял, что люди неверно толковали некоторые его высказывания и считали их проявлениями гнева и негатива. Но на самом деле, это для него был лишь способ выражения своей страсти. Именно так я это воспринимал и никогда не принимал вопросы близко к сердцу». В некоторых смыслах он был зеркальным отражением Джобса: невозмутимый, упорный в своих настроениях и (как говорилось на жаргоне NeXT) скорее находящийся под знаком Сатурна, чем под знаком Меркурия. «Я хороший переговорщик, но я думаю, что он куда лучше, потому что он обладает спокойным характером», поздней сказал Джобс. После небольшой порции дифирамбов, он тихо добавил оговорку, которая была довольно серьезной, но редко произносившейся:

«Но Тима не назовешь разработчиком продуктов, что там ни говори»

Осенью 2005 года, после возвращения с больничного, Джобс решил назначить Кука операционным директором. В этот момент они вместе летели в Японию. Джобс не спрашивал Кука, а просто повернулся к нему и сказал: «Я решил сделать тебя операционным директором»

Примерно в то же время из компании решили уйти Джон Рубинштейн и Эви Теванян – старые друзья Джобса и ветераны в сфере программного обеспечения. Теванян на тот момент заработал много денег и был готов уйти из Apple.

«Эви – отличный и очень умный парень, который не был так приземлен как Руби и не отличался заносчивостью, – сказал Джобс. – Когда Эви ушел, для меня это было огромной потерей. Он один в своем роде, настоящий гений»

В случае Рубинштейна все было чуть более неоднозначно. Во-первых, его огорчал стремительный карьерный взлет Кука, а во-вторых, он уже порядком подустал после девяти лет работы под началом Джобса. Их громкие ссоры стали все более частыми. Кроме того, была и куда более серьезная проблема: Рубинштейн часто вступал в конфликты с Джони Айвом, который раньше работал на него, а теперь был подотчетен непосредственно Джобсу. Айв всегда старался заниматься дизайном, который поражал внешней красотой, но отличался сложностью инженерного исполнения. За наполнение аппаратного обеспечения практическим функционалом отвечал Рубинштейн, и поэтому он часто выходил из себя. Но по своей натуре он был осторожен.

«В конце концов, Руби был человеком из HP, – говорит Джобс. – И он никогда не переходил грань, никогда не проявлял агрессию»

Так было, например, в случае с болтами, на которых крепился корпус компьютера Power Mac G4. Айв решил, что они должны иметь определенную форму и облик. Однако Рубинштейн сделал вывод, что это решение будет «астрономически» затратным и увеличит процесс разработки на несколько недель, после чего наложил на эту идею вето. Его работа состояла в предоставлении готовых продуктов, что часто было связано с некоторыми компромиссами. Айв со своей стороны считал, что такой подход ограничивает инновации, поэтому он обращался за советом на уровень выше его – к Джобсу и на уровень ниже – к рядовым инженерам. «Руби мог сказать: «Этого делать нельзя, а то производство затянется», а я говорил: «А я думаю, что у нас получится», – вспоминает Айв. – Я был уверен в этом, потому что за его спиной успел уже поработать с его инженерными командами». В этом и других случаях Джобс вставал на сторону Айва.

Порой Айв и Рубинштейн вступали в споры, которые практически доходили до драк. Наконец, Айв сказал Джобсу: «Или он, или я». Джобс выбрал Айва. К тому моменту Рубинштейн уже был готов уходить. Они с женой купили землю в Мексике, и ему было нужно время, чтобы построить на ней дом. Впоследствии он устроился на работу в компанию Palm, которая пыталась конкурировать с iPhone от компании Apple. Джобса так разозлило, что Palm пыталась нанять на работу нескольких его бывших сотрудников, что он пожаловался об этом Боно. Последний был соучредителем частной компании под руководством финансового директора Apple Фреда Андерсона, которая купила контролирующую долю в Palm. Боно ответил Джобсу запиской, в которой сказал: «Тебе не стоит об этом беспокоиться. Это то же самое, если бы «Битлз» стали тревожиться по поводу того, что какая-нибудь группа Herman and the Hermits переманила их сценического рабочего». Поздней Джобс признал, что его реакция была преувеличена.

«Осознание того, что они проиграли, залечило эту рану, сказал он.

Джобсу удалось построить новую руководящую команду, в которой было меньше споров, но больше покорности. Помимо Кука и Айва в ней также был Скотт Форсталл, отвечавший за программное обеспечение для iPhone, Фил Шиллер, занимавшийся маркетингом, Боб Мэнсфилд, возглавлявший отдел аппаратного обеспечения Mac, Эдди Кью, работавший с интернет-сервисами, и Питер Оппенгеймер, занимавший пост финансового директора. Несмотря на схожие черты представителей менеджмента (все они были белыми мужчинами среднего возраста), каждый из них обладал своим личным стилем. К примеру, Айв был эмоциональным и экспрессивным, а Кук – холодным как сталь. Все они знали, что Джобс ожидал от них разных подходов к рассмотрению его идей, а также способности одновременно поддерживать его и демонстрировать готовность к спору. Балансировать на этой грани – довольно сложное занятие, однако каждый справлялся с ним удачно.

«Очень рано я понял, что если ты не высказываешь своего мнения, он просто тебя загнобит, – говорит Кук. – Он использует противоречащие позиции для провоцирования дискуссии, потому что это приводит к более хорошему результату. Поэтому если тебе неуютно от необходимости с ним не соглашаться, то ты не выживешь»

Главной площадкой для коллективных дискуссий было утреннее собрание менеджмента, проходившее по понедельникам. Оно начиналось в 9 часов утра и продолжалось от трех до четырех часов. Основное внимание уделялось будущему: Какой будет новый продукт? Что необходимо разрабатывать? Джобс пользовался этими собраниями, чтобы укреплять ощущение того, что руководство Apple выполняет общую миссию. Это помогало централизовать контроль, благодаря которому компания выглядела не менее интегрированной, чем хороший продукт Apple. Также это предотвращало возникновение разногласий между подразделениями, часто случавшиеся в компаниях, которые не обладали такой централизованной структурой.

Кроме того, Джобс пользовался этими собраниями, чтобы более точно сфокусировать внимание компании. На ферме Роберта Фридланда его работа состояла в обрезании яблонь, чтобы они оставались сильными. Позднее это стало метафорой для его деятельности в Apple. Вместо того, чтобы побуждать каждую группу к умножению количества моделей в линейках продуктов на основании рыночных условий и поощрять развитие тысячи идей, Джобс настаивал на том, чтобы Apple в данный период времени фокусировала все свое внимание всего на двух-трех приоритетных проектах.

«Никто не может настолько эффективно игнорировать тот шум, который постоянно окружает его, – говорит Кук. – Это позволяет ему сосредотачивать внимание на нескольких вещах и игнорировать большое количество вещей. Такое удается очень немногим»

Чтобы формализовать уроки, которые усваивает он сам и его команда, Джобс открыл на территории кампуса специальный центр под названием Университет Apple. Он пригласил Джоэла Подольны, который работал деканом в Йельской школе управления, чтобы провести серию исследований для анализа важных решений, принятых компанией. В числе таких решений – переход на микропроцессоры Intel, а также открытие магазинов Apple Store. Топ-менеджеры проводили время за изложением подробностей таких решений новым сотрудникам, чтобы интегрировать во внутреннюю культуру компании фирменный стиль принятия решений Apple.

[Стив Джобс. Биография] Пятидесятилетний лев

Пятидесятилетие: Джобс (в центре), Ив и Лорин (за тортом), Эдди Кью (у окна), Джон Лассетер (с фотоаппаратом) и Ли Клоу (с бородой)

Легенда гласит, что в Древнем Риме, когда генерал-победоносец шествовал по улице города, иногда его сопровождал слуга, задача которого состояла в том, чтобы выкрикивать фразу «Мементо мори» — «Помни о смерти». Напоминание о смертности помогало герою трезво смотреть на вещи и воспитывало в нем чувство смирения. Джобсу эту фразу иносказательно произнесли врачи, но смирения она ему не прибавила. Вместо этого после выздоровления он стал смотреть на вещи с умноженным вниманием и страстью. Болезнь напомнила, что ему нечего терять, а значит, он должен устремиться вперед на всех парусах.

«Он вернулся к выполнению своей миссии, – говорит Кук. – Хотя за его спиной была огромная компания, он продолжать делать дерзкие шаги, на которые вряд ли был способен кто-либо другой»

Время от времени появлялись свидетельства (или, по крайней мере, надежда), что его стиль управления стал мягче, и что угроза рака и приближение к шестому десятку сделали его менее жестоким в гневе. «После операции и возвращения на работу он уже не был так сильно склонен унижать людей, – вспоминает Теванян. – Если он был чем-то недоволен, он мог кричать, злиться и нецензурно выражаться, однако он больше не делал это так, чтобы морально уничтожить своего собеседника. А ведь именно так он когда-то пытался заставить человека лучше работать». Сказав это, Теванян немного поразмышлял и добавил:

«За исключением случаев, когда человек действительно плохо работает, и его нужно уволить. А такое время от времени случалось»

Тем не менее со временем жесткий стиль руководства снова начал проявляться. Но хотя большинство его коллег уже привыкли к его эмоциональным всплескам и научились с ними справляться, их очень расстроило то, что его негативная энергия стала направляться на посторонних. «Однажды мы пришли на рынок Whole Foods, чтобы попить фруктовый коктейль, – вспоминает Айв. – Его готовила пожилая женщина, и Стив начал высказывать претензии по поводу того, как она готовила коктейль. Поздней он выразил сочувствие: «Все-таки она уже старая и не хочет выполнять эту работу». Он просто не мог соединить причину и следствие. Он был перфекционистом во всем»

Во время поездки в Лондон вместе с Джобсом Айв получил ответственное задание – выбрать отель для проживания. Он остановил свой выбор на Hempel – тихом и спокойном пятизвездочном отеле категории «люкс». Гостиница отличалась изысканным минимализмом, который мог бы прийтись по душе Джобсу. Но как только они заселились, и Айв поднялся в свой номер, ровно через минуту у него зазвонил телефон.

«Мой номер просто отвратителен! – заявил Джобс. – Это просто какая-то ж*па. Уходим отсюда!»

Айв взял свой багаж и вернулся к столику ресепшн, где Джобс высказывал шокированному клерку все, что он думает об их отеле. Айв понимал, что большинство людей, включая его самого, пытались не высказывать своего негативного отношения напрямую, потому что любому человеку хочется нравиться окружающим. По его словам, это была «лицемерная черта», и это являлось весьма корректным объяснением поведения Джобса. В любом случае, последний такой чертой не обладал.

Так как деликатность была неотъемлемой личной чертой Айва, он часто недоумевал о том, почему Джобс себя так вел. Однажды вечером, в одном из баров Сан-Франциско он с интересом придвинулся поближе и попытался дать свой анализ:

Он очень, очень чувствительный человек. Это одна из причин, из-за которых его антисоциальное поведение и грубость выглядят для меня необъяснимыми. Я понимаю, когда толстокожие и черствые люди ведут себя грубо, но когда такое поведение демонстрируют чувствительные люди… Однажды я спросил его о том, почему он порой так сильно злится. Он ответил: «Но ведь моя злоба потом проходит». У него есть такая детская склонность чем-то очень сильно увлекаться, но эта увлеченность не остается у него надолго. Но скажу честно: иногда бывают ситуации, когда он очень расстроен, и причинение страдания окружающим является для него неким катарсисом. Кажется, как будто он ощущает в себе полное право так поступать. Он чувствует, что обычные правила социального вовлечения и участия на него не распространяются. Поскольку он настолько чувствителен, он точно знает, что нужно сделать, чтобы причинить людям боль. И он делает это.

Время от времени какой-нибудь мудрый и опытный коллега отводил Джобса в сторонку, чтобы попытаться его утихомирить. Ли Кроу был мастером в этом деле. «Стив, можно с тобой поговорить?», говорил он вполголоса, когда Джобс пытался кого-нибудь публично унизить. Он заходил в кабинет Джобса и объяснял ему, насколько упорно работают все сотрудники. «Когда ты их унижаешь, от этого скорее опускаются руки, чем возникает желание продолжать», сказал он во время одного из таких психологических сеансов. Джобс извинялся и говорил, что все понимает. Но потом добавлял:

«Ничего не поделать, это просто я»

Со временем смягчилось и его отношение к Биллу Гейтсу. Microsoft выполнила условия их сделки, заключенной в 1997 году, когда согласилась продолжить разработку отличного программного обеспечения для Macintosh. Кроме того, корпорация становилась все менее значимой как конкурент, успев потерпеть фиаско со своими попытками копировать придуманную Apple стратегию «цифрового хаба». Гейтс и Джобс исповедовали совершенно разные подходы к созданию продуктов и к инновациям, однако их соперничество, что удивительно, заставило обоих провести тщательный самоанализ.

В рамках своей конференции All Things Digital в мае 2007 года колумнисты газеты Wall Street Journal Уолт Моссберг и Кара Свишер уговорили их дать совместное интервью. Сначала Моссберг пригласил Джобса, который нечасто посещал подобные конференции. Журналист был удивлен, когда тот сказал, что придет на мероприятие, если там будет Гейтс. Получив аналогичное приглашение, Гейтс тоже его принял.

Моссбергу хотелось, чтобы это совместное появление на сцене стало душевным разговором, а не спором. Тем не менее, это начало казаться маловероятным, когда в своем одиночном интервью, проведенным в тот же день, Джобс разразился острой критикой в адрес Microsoft. В частности, в ответ на вопрос о том, почему разработанное Apple приложение iTunes для компьютеров на базе Windows стало чрезвычайно популярным, Джобс ядовито пошутил:

«Это все равно, что дать кому-то ледяной воды в аду»

Поэтому в тот момент, когда Гейтс и Джобс тем вечером должны были встретиться в зеленой комнате перед началом совместного интервью, Моссберг волновался. Первым пришел Гейтс, и его сопровождал помощник Ларри Коэн, который кратко изложил ему заявления, сделанные Джобсом в тот день. Когда несколько минут назад явился Джобс, он взял из ведра со льдом бутылку воды и уселся на стул. Через несколько мгновений тишины Гейтс проговорил:

«Судя по всему, я представитель ада»

Он не улыбался. Джобс сделал паузу, после чего изобразил на лице свою знаменитую сдержанную ухмылку, протянул руку и вручил Гейтсу бутылку с водой. Гейтс расслабился, и висевшее в воздухе напряжение было снято.

В результате получился очаровательный дуэт, в котором два вундеркинда цифровой эпохи сначала говорили друг о друге с настороженностью, а потом с теплотой. Самыми запоминающимися были их ответы на вопросы специалиста по технологическим стратегиям Лиз Байер, которая присутствовала в аудитории и спросила их о том, чему они научились, наблюдая друг за другом.

«Я бы многое отдал за чувство вкуса Стива», ответил Гейтс.

Последовал нервозный смех. Дело в том, что десять лет назад Джобс произнес знаменитую фразу о том, что главная проблема Microsoft состоит в полном отсутствии вкуса. Но Гейтс настоял на том, что он не шутит. По его словам, Джобс был «естественным в плане интуитивного вкуса». Он вспомнил, как они с Джобсом когда-то сидели вместе и изучали программное обеспечение, которое Microsoft разрабатывала для Macintosh:

«Я видел, что Стив принимал решение, основываясь на своем чувстве людей и продуктов, которое мне сложно объяснить. Он все делает по-другому, и я думаю, что это просто магия. Тогда я мог только воскликнуть: «Вот это да!»

Джобс сидел, уставившись в пол. Поздней он признавался мне в том, что был шокирован той искренностью и благодарностью, которую тогда излучал Гейтс. Когда наступила очередь Джобса, он был не менее искренен, хотя и менее благодарен. Он описал огромный разрыв между стратегией Apple по продвижению готовых и интегрированных продуктов и открытостью Microsoft в лицензировании ее программного обеспечения конкурирующим производителям устройств. Он отметил, что на музыкальном рынке такой интегрированный подход, выраженный в сцепке iTunes-iPod, оказался более успешным. В то же время он признал, что подход Microsoft, состоявший в разъединении, более удачно зарекомендовал себя на рынке персональных компьютеров. В конце концов он поднял логичный вопрос: какой подход больше подходит для мобильных телефонов?

А далее он позволил себе откровение. По его словам, различия в дизайнерском мировоззрении привело к тому, что Apple стала менее склонна к сотрудничеству с другими компаниями.

«Так как мы с Возом создали компанию, в которой разрабатывали все от начала до конца, мы испытывали сложности в сотрудничестве с другими людьми, – сказал он. – И я думал, что если бы Apple занималась этим более активно, то результаты были бы куда лучше».

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
Глава Тридцать Вторая. С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.
Глава 32. Часть третья. «Битлз».
Глава 32. Часть четвертая. Боно.
Глава 32. Часть пятая. Йо-Йо Ма.
Глава Тридцать Третья. Друзья из Pixar.
Глава 33. Часть первая. «Приключения Флика».
Глава 33. Часть вторая. Фильм имени Стива.
Глава 33. Часть третья. Развод.
Глава Тридцать Четвертая. Mac 21-го века.
Глава 34. Часть Первая. Ракушки, подсолнечники и кубики льда.
Глава 34. Часть Вторая. Процессоры Intel.
Глава 34. Часть Третья. Опционы.
Глава Тридцать Пятая. Раунд первый.
Глава 35. Часть первая. Рак.
Глава 35. Часть вторая. Вручение дипломов в Стэнфорде.
Глава 35. Часть третья. Пятидесятилетний лев.
Глава Тридцать Шестая. iPhone.
Глава 36. Часть первая. iPod, который может звонить.
Глава 36. Часть вторая. Мультитач
Глава 36. Часть третья. Gorilla Glass.
Глава 36. Часть четвертая. Дизайн.
Глава 36. Часть пятая. Релиз.
Глава Тридцать Седьмая. Раунд второй.
Глава 37. Часть первая. Битвы 2008 года.
Глава 37. Часть вторая. Мемфис.
Глава 37. Часть третья. Возвращение.
Глава Тридцать Восьмая. iPad.
Глава 38. Часть первая. Революцию заказывали?
Глава 38. Часть вторая. Запуск. Январь 2010 года.
Глава 38. Часть третья. Реклама.
Глава 38. Часть четвертая. Приложения.
Глава 38. Часть пятая. Книгоиздательство и журналистика.
Глава Тридцать Девятая. Новые битвы и эхо былых.
Глава 39. Часть первая. Google: Открытое против закрытого.
Глава 39. Часть вторая. Flash, App Store и контроль.
Глава 39. Часть третья. «Антеннагейт»: Дизайнеры против инженеров.
Глава 39. Часть четвертая. Солнце взошло.
Глава Сороковая. Бесконечность не предел.
Глава 40. Часть первая. iPad 2.
Глава 40. Часть вторая. iCloud.
Глава 40. Часть третья. Новый Кампус.
Глава Сорок Первая. Раунд Третий.
Глава 41. Часть первая. Семейные узы.
Глава 41. Часть вторая. Барак Обама.
Глава 41. Часть третья. Третий больничный, 2011 год.
Глава 41. Часть четвертая. Гости.
Глава 41. Часть пятая. Этот день настал.
Глава Сорок Вторая. Наследие.
Глава 42. Наследие.

And one more thing…