[Стив Джобс. Биография] Мультитач

Глава 36. Часть вторая. Мультитач

Один из инженеров, занимавшихся созданием планшетного компьютера в Microsoft, был женат на подруге Лорин и Стива Джобса. Он захотел пригласить их на свое пятидесятилетие, где также должны были присутствовать Билл и Мелинда Гейтс. Джобс решил идти, хотя и с некоторым замешательством. «Стив в тот вечер вел себя со мной довольно дружелюбно», вспоминает Гейтс, однако он «был чрезвычайно недружелюбен» по отношению к имениннику. Гейтса раздражало, что тот постоянно разглашал данные о планшетном ПК, который он разрабатывал для Microsoft.

[Стив Джобс. Биография] Мультитач

«Наш собственный сотрудник сидел и обнародовал нашу интеллектуальную собственность», вспоминает Гейтс. Джобса это тоже раздражало, и такая излишняя разговорчивость сотрудника Microsoft привела к последствиям, которых больше всего опасался Гейтс. Джобс вспоминает:

Этот парень изливал на меня этот словесный понос о том, как Microsoft собирается полностью изменить мир со своим программным обеспечением для планшетных компьютеров. Он говорил, что ноутбуки уйдут в историю, и что Apple следовало бы лицензировать это ПО у Microsoft. Но свое устройство он создавал полностью неправильно: оно имело стилус. Но покуда тебе нужен стилус, ты не сможешь победить. Тот вечер был уже десятый раз, когда он мне об этом рассказывал. Мне это уже так смертельно надоело, то я пришел домой и сказал: «Х** с ним, давайте-ка покажем ему, каким должен быть настоящий планшет»

На следующий день Джобс пришел в офис, собрал свою команду и сказал: «Я хочу создать планшет, но он не должен будет иметь ни клавиатуры, ни стилуса». В соответствии с его задумкой, пользователи должны были иметь возможность вводить текст, печатая на экране своими пальцами. Это означало, что экран должен был оснащаться тем, впоследствии было названо «мультитач» – способность обрабатывать несколько вводов одновременно. «И когда вы, ребята, сможете показать мне сенсорный дисплей с мультитачем?», спросил он. На создание грубого, но работающего прототипа у них ушло около шести месяцев.

У Джони Айва были другие воспоминания о том, как разрабатывался мультитач. Он сказал, что его дизайнерская команда уже работала над технологией сенсорного ввода данных при создании трекпадов для ноутбуков MacBook Pro. В то время они экспериментировали над способами переноса этого функционала на экран компьютера. Они использовали проектор, который показывал им как это будет выглядеть». «Это изменит все», сказал Айв своей команде. Однако он проявил осторожность и не показал это Джобсу сразу, особенно если принять во внимание то, что люди занимались этим в свободное время, и ему не хотелось нанести удар по их энтузиазму.

«Так как Стив очень быстро высказывал свое мнение, я не хотел показывать ему эту разработку в присутствии других людей, – вспоминает Айв. – Ведь он мог сказать «Это все дерьмо», и идея была бы похоронена. Я чувствую, что идеи очень хрупки, поэтому при их разработке нужно проявлять максимальную деликатность. Я понимал, что если он раскритикует эту идею, это будет очень плохо, поскольку она крайне важна»

Айв организовал демонстрацию в своем конференц-зале и показал эту технологию Джобсу наедине. Он знал, что Джобс меньше склонен давать скоропалительные и критические оценки, когда рядом нет большой группы людей. К счастью, идея ему понравилась.

«Это будущее», — заявил он.

На самом деле, эта идея была так хороша, что Джобс понял, что она поможет решить проблему, с которой они столкнулись при создании интерфейса для сотового телефона. Тот проект был очень важен, и поэтому он приостановил разработку проекта планшета, распорядившись адаптировать мультитач-интерфейс под экран для телефона.

«Если на телефоне это сработает, – сказал он, – Мы вернемся и используем эту технологию на планшете»

Джобс пригласил Фэделла, Рубинштейна и Шиллера на секретное совещание в конференц-зал студии дизайна, где Айв продемонстрировал им мультитач. «Вот это да!», воскликнул Фэделл. Всем технология понравилась, хотя не все были уверены в том, можно ли заставить ее работать на мобильном телефоне. В результате они решили реализовывать два сценария: P1 было кодовым названием для телефона, который разрабатывался с колесиком iPod; а P2 стала называться альтернатива на базе мультитач-экрана.

Небольшая компания в штате Делавэр под названием FingerWorks в то время уже занималась производством модельного ряда мультитач-трекпадов. Эта компания, основанная учеными университета Делавэра Джоном Элиасом и Уэйном Вестерманом, успела разработать несколько планшетов с функцией «мультитач» и запатентовала способы того, как можно превращать в полезные функции различные жесты с использованием пальцев: пинч и свайп. В начале 2005 года Apple без особой шумихи купила эту компанию вместе со всеми патентами и сервисами, созданными ее основателями. FingerWorks прекратила продавать свои продукты другим компаниям и начала регистрировать свои патенты от имени Apple.

Спустя шесть месяцев работы над вариантами PI с колесиком и P2 с мультитачем Джобс собрал весь круг приближенных в конференц-зал, чтобы принять окончательное решение. Фэделл усердно пытался разработать модель с колесиком, но признал, что его команде так и не удалось разрешить проблему поиска простого способа набора номеров. Подход с использованием мультитача был более рисковым, потому что никто не был уверен в его реализуемости в инженерном плане. Но в то же время он выглядел куда более завораживающим и многообещающим. «Мы все знаем, что именно этим мы и займемся, – сказал Джобс, указывая на сенсорный дисплей. – Поэтому давайте заставим его работать».

Несколько членов команды настаивали на необходимости использовать клавиатуру, особенно в контексте успеха BlackBerry, однако Джобс отверг эту идею. Физическая клавиатура отняла бы большое пространство у экрана и не была такой гибкой и способной к адаптации как сенсорная клавиатура.

«Физические клавиши были бы слишком простым решением, – сказал он. – Подумайте обо всех инновациях, которые мы могли бы реализовать, если мы создадим экранную клавиатуру в рамках программного обеспечения. Давайте сделаем на это ставку, а потом найдем способ заставить все это работать»

В результате появилось устройство, которое отображает числовую клавиатуру, когда вам нужно набрать номер, клавиши печатной машинки – когда вы хотите вводить текст, а также множество других кнопок, которые могут вам потребоваться при выполнении конкретных задач. А когда вы, к примеру, смотрите видео, все эти кнопки исчезают. Заменив программными функциями некоторые аппаратные компоненты, интерфейс стал чрезвычайно гибким и интуитивным.

В течение шести месяцев Джобс проводил часть своего дня, помогая довести до совершенства дисплей. «Это одно из самых сложных и приятных занятий, с которыми я когда-либо сталкивался, – вспоминает он. – Это как будто я был тем человеком, который выбирал правильное звучание «Сержанта Пеппера». В результате тех мозговых штурмов родилось множество функций, которые сегодня выглядят очень простыми. Например, команда долго думала о том, как сделать так, чтобы ваш телефон, находящийся в кармане, не смог непредвиденно начать воспроизводить музыку или осуществлять вызов. Джобс был категорически против любых переключателей, которые считал «неэлегантными». В результате была реализована функция «Slide to Unlock» — простой ползунок на экране, который активировал устройство, находящееся в спящем режиме. Еще одним прорывом стал датчик, который определял, когда вы подносите телефон к уху, чтобы предотвратить случайные касания экрана. И конечно, его любимую форму приобрели иконки. Этот примитивный дизайн изобрел еще Билл Аткинсон, разрабатывая программное обеспечение для первого Macintosh: закругленные прямоугольники.

И раз за разом Джобс погружался во все самые маленькие детали, а члены команды пытались определить способы упрощения тех функций, которые делали остальные смартфоны такими сложными в использовании. Они добавили большую панель, которая позволяла переходить в режим ожидания вызова или звонка-конференции, нашли простые способы навигации по почте и создали иконки, которые можно горизонтально пролистывать для перехода к разным приложениям. Все это было гораздо проще в использовании хотя бы потому, что для перехода к приложениям было достаточно коснуться пальцем экрана, а не копаться в программном интерфейсе с помощью физических элементов управления.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
Глава Тридцать Вторая. С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.
Глава 32. Часть третья. «Битлз».
Глава 32. Часть четвертая. Боно.
Глава 32. Часть пятая. Йо-Йо Ма.
Глава Тридцать Третья. Друзья из Pixar.
Глава 33. Часть первая. «Приключения Флика».
Глава 33. Часть вторая. Фильм имени Стива.
Глава 33. Часть третья. Развод.
Глава Тридцать Четвертая. Mac 21-го века.
Глава 34. Часть Первая. Ракушки, подсолнечники и кубики льда.
Глава 34. Часть Вторая. Процессоры Intel.
Глава 34. Часть Третья. Опционы.
Глава Тридцать Пятая. Раунд первый.
Глава 35. Часть первая. Рак.
Глава 35. Часть вторая. Вручение дипломов в Стэнфорде.
Глава 35. Часть третья. Пятидесятилетний лев.
Глава Тридцать Шестая. iPhone.
Глава 36. Часть первая. iPod, который может звонить.
Глава 36. Часть вторая. Мультитач
Глава 36. Часть третья. Gorilla Glass.
Глава 36. Часть четвертая. Дизайн.
Глава 36. Часть пятая. Релиз.
Глава Тридцать Седьмая. Раунд второй.
Глава 37. Часть первая. Битвы 2008 года.
Глава 37. Часть вторая. Мемфис.
Глава 37. Часть третья. Возвращение.
Глава Тридцать Восьмая. iPad.
Глава 38. Часть первая. Революцию заказывали?
Глава 38. Часть вторая. Запуск. Январь 2010 года.
Глава 38. Часть третья. Реклама.
Глава 38. Часть четвертая. Приложения.
Глава 38. Часть пятая. Книгоиздательство и журналистика.
Глава Тридцать Девятая. Новые битвы и эхо былых.
Глава 39. Часть первая. Google: Открытое против закрытого.
Глава 39. Часть вторая. Flash, App Store и контроль.
Глава 39. Часть третья. «Антеннагейт»: Дизайнеры против инженеров.
Глава 39. Часть четвертая. Солнце взошло.
Глава Сороковая. Бесконечность не предел.
Глава 40. Часть первая. iPad 2.
Глава 40. Часть вторая. iCloud.
Глава 40. Часть третья. Новый Кампус.
Глава Сорок Первая. Раунд Третий.
Глава 41. Часть первая. Семейные узы.
Глава 41. Часть вторая. Барак Обама.
Глава 41. Часть третья. Третий больничный, 2011 год.
Глава 41. Часть четвертая. Гости.
Глава 41. Часть пятая. Этот день настал.
Глава Сорок Вторая. Наследие.
Глава 42. Наследие.

And one more thing…