[Стив Джобс. Биография.] Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.

2
[Стив Джобс. Биография.] Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.Тридцатилетие

Когда человеку исполняется тридцать лет, для большинства это всегда важный этап. Особенно остро пережили это представители поколения, которое обещало не доверять никому старше тридцати. Чтобы отпраздновать свой юбилей в феврале 1985 года, Джобс устроил помпезную, но и несколько эксцентричную (дресс-код – черный галстук и теннисные туфли) вечеринку в отеле St. Francis Hotel в Сан-Франциско. В приглашении говорилось: «Индуистская пословица гласит: В течение первых 30 лет жизни вы формируете свои привычки. В течение последних 30 лет жизни они формируют вас. Помогите мне отпраздновать мое тридцатилетие».

За одним из столов сидели гиганты отрасли программного обеспечения, в числе которых были Билл Гейтс и Митч Кейпор. За другим сидели старые друзья, включая Элизабет Холмс, которая привела с собой в качестве партнера женщину, одетую в смокинг. Энди Херцфилд и Баррел Смит были одеты во взятые напрокат смокинги и неряшливые теннисные туфли, и когда они танцевали вальс Штрауса, исполнявшийся симфоническим оркестром Сан-Франциско, это была одна из самых запоминающихся сцен того вечера.

За развлекательную программу отвечала Элла Фицжеральд, поскольку Боб Дилан от участия в мероприятии отказался. Певица в основном исполняла произведения из своего стандартного репертуара, однако в культовой песне «Девушка из Ипанемы» (The Girl from Ipanema) она изменила слова и спела «Мальчик из Купертино». И когда Элла начала принимать заявки, Джобс не постеснялся попросить у нее исполнить несколько песен, которые он хотел услышать. В завершение она исполнила медленную версию традиционной для таких случаев «Happy Birthday».

Затем на сцену вышел Скалли и предложил выпить за «выдающегося визионера технологической отрасли». Возняк тоже пришел на праздник и подарил Джобсу оформленную в рамку брошюру того самого придуманного компьютера Zaltair, которую он распространял во время Компьютерной ярмарки западного побережья-1977, где был представлен Apple II. Венчурный капиталист Дон Валентайн поразился тому, как Джобс изменился за последнее десятилетие:

«Из парня, похожего на Хо Ши Мина, который говорил, что не стоит доверять никому старше тридцати лет, он превратился в человека, отмечающего шикарный тридцатилетний юбилей под песни Эллы Фицжеральд»

Многие преподнесли этому человеку, которому весьма трудно было угодить, очень особые подарки. Например, Деби Коулман подарила ему первую редакцию книги Фрэнсиса Скотта Фицжеральда «Последний магнат». Однако Джобс, которому были свойственны странные поступки, оставил все подарки в номере отеля. Возняк и другие ветераны Apple, которые не могли есть подававшийся на празднике козий сыр и лососевый мусс, встретились после вечеринки и отправились поужинать в Denny’s.

«Редко встретишь художника в возрасте за 30 или за 40, который еще в состоянии сделать действительно важный вклад», с восхищением сказал Джобс писателю Дэвиду Шеффу, который опубликовал длинное и очень личное интервью журналу Playboy в тот месяц, когда Джобсу исполнилось тридцать. «Конечно, в мире есть люди, которые обладают неуемным любопытством, как дети, наслаждающиеся самым лучшим периодом в своей жизни. Но встретить таких людей можно очень редко». В интервью было затронуто много тем, однако самые откровенные мысли Джобса касались таких вопросов как старение и наступление будущего:

Ваши мысли формируют в сознании узоры, подобные строительным лесам. Мы и вправду занимаемся гравировкой этих химических узоров. В большинстве случаев люди застревают внутри этих узоров, как бороздки в грампластинках, и никогда не могут из них вырваться.

Я всегда буду связан с Apple. Я надеюсь, что нить моей жизни и нить Apple будут переплетаться друг с другом, сплетая что-то наподобие гобелена. Возможно, будут годы, когда меня не будет в Apple, но я всегда буду возвращаться….

Если ты хочешь жить творчески, как художник, не следует часто оглядываться назад. У тебя должно быть желание взять все то, что ты сделал, и все то, чем ты стал, и выбросить все это.

Чем сильней внешний мир пытается принудительно слепить твой образ, основанный на его представлении о тебе, тем сложней получается оставаться художником. Именно поэтому очень часто художнику следует говорить: «Пока, мне нужно идти. И я сойду с ума, если побыстрей отсюда не выберусь».  После этого он отправляется в спячку, и возможно, когда он появится на публике вновь, он уже будет немного другим.

В каждом из тех заявлений Джобс как бы предвосхищал ожидавшие его резкие изменения в жизни. Возможно, ниточка его жизни действительно каким-то образом была переплетена и с жизнью Apple. Возможно, пришло время выбросить на свалку истории некоторые аспекты того, чем он стал. Возможно, пришло время сказать «Пока, мне нужно идти», чтобы потом вернуться в форме человека, думающего иначе.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.

2 комментария

  1. 0
    rrwilee@gmail.com

    Спасибо за перевод!

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий