[Стив Джобс. Биография.] Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.

6

Cover Steve Jobs

Боб Дилан.

Лишить Стива Джобса дара речи удавалось только одному человеку – Бобу Дилану. В октябре 2004 года рок-музыкант давал концерт рядом с Пало-Альто. Дилана, в отличие от Боно и Боуи, никогда нельзя было назвать общительным человеком, и всё же он решил пригласить к себе в отель перед концертом Стива, который в это время восстанавливался после первой онкологической операции. Вот что вспоминает Джобс:

«Мы часа два сидели во внутреннем дворике и беседовали. Я сильно нервничал, что немудрено – ведь рядом со мной был один из моих кумиров. Честно говоря, я боялся, что он будет уже не таким остроумным, как прежде, будет лишь тенью самого себя, как это случается со многими людьми с возрастом. Но я был как громом поражен – Боб оказался именно таким, как я его себе представлял: остроумным, открытым и честным. Боб поведал мне о том, чем живет и как сочиняет песни. Он сказал: “Раньше музыка просто сочилась из меня, и мне не надо было ничего придумывать. Но теперь этого нет, я больше не могу творить таким образом. Но я всё ещё могу петь.”»

Джобс и Дилан встречались не единожды. В следующий раз их встреча произошла в гастрольном автобусе Боба, куда музыкант пригласил Стива во время своего очередного концерта неподалеку от Пало-Альто. Посреди разговора Боб поинтересовался у главы Apple, какая у него самая любимая песня. Стив ответил, что больше всего ему нравится композиция “One Too Many Mornings”. Не стоит удивляться, что Дилан исполнил её тем вечером.

Но и это ещё было не всё. Когда Джобс возвращался домой после концерта, возле него, завизжав резиной, остановился гастрольный автобус. Дверь резко открылась, и оттуда высунулся Боб Дилан:

«Ну что, тебе понравилась песня, которую я исполнил для тебя?» — спросил он хриплым голосом.

С этими словами музыкант захлопнул дверь, и автобус уехал прочь.

Рассказывая мне всё это, Джобс очень хорошо пародировал голос Дилана.

«Он – один из моих главных кумиров, — вспоминает CEO Apple. – Моя любовь к нему с годами только выросла, можно сказать, она созрела. Одного не понимаю: как Дилану удавалось сочинять такую музыку в юном возрасте?»

Через несколько месяцев после концерта Стиву в голову пришла грандиозная идея. Он решил разместить в магазине iTunes Store сет из всех песен Дилана, которые были когда-либо записаны. В эту подборку входила бы коллекция из более чем 700 песен, при общей цене за все композиции в 199 долларов. Джобс хотел стать проводником Боба в мире цифровой музыки.

Но Энди Лэк, глава музыкального подразделения компании Sony, которому собственно принадлежали права на музыку Боба Дилана, не спешил заключать подобную сделку. Его совершенно не устраивала финансовая сторона вопроса. Он считал, что предложенная Стивом сумма была слишком низкой для такого музыканта, как Боб Дилан.

«Боб – национальное сокровище, — говорит Лэк, — а Джобс своей ценой приравнял его ко всем остальным музыкантам.

В этом и заключалась основная проблема во взаимоотношениях Джобса и звукозаписывающих компаний – Стив всегда хотел назначать цену сам. Вот Лэк и отказал ему.

«Ну ладно, тогда поговорю лично с Диланом», — сказал Стив.

Но Боб не занимался такими вещами, поэтому решение вопроса легло на плечи его агента, Джеффа Роузена. Тот связался с главой Sony.

«Это далеко не самая удачная идея — начал объяснять ему Энди Лэк, рассказав о своих подсчетах. – Но Боб Дилан – кумир Стива, он пойдет на всё, что заключить эту сделку».

Лэк не только преследовал профессиональную выгоду, но ещё и хотел свести личные счеты с Джобсом, поставить его на место и подергать за поводок. Поэтому он предложил Роузену повременить со сделкой:

«Я выпишу вам чек на миллион долларов, если вы согласитесь пока что не подписывать договор с Джобсом».

Как Энди позже говорил, это был шаг, направленный на будущие прибыли:

«Так делают все звукозаписывающие компании».

Через 45 минут после первого разговора Роузен перезвонил Лэку и сообщил, что согласен на его предложение.

«Мы с Энди всё обсудили, и он попросил нас не соглашаться с Джобсом. Вот мы и не стали, — вспоминает Джефф. – Я считаю, что Лэк в каком-то смысле выдал нам аванс на будущее».

Впрочем, в 2006 году Лэк покинул пост исполнительного директора компании, которая в то время носила имя Sony BMG, и Джобс возобновил переговоры. Стив отправил Дилану iPod с полной коллекцией песен рок-музыканта, а также продемонстрировал Роузену, какую маркетинговую кампанию может устроить Apple. В августе сделка была заключена. Согласно договоренностям, в iTunes Store будет продаваться сет абсолютно всех песен Дилана по цене 199 долларов, и там же будет доступен предзаказ его нового альбома “Modern Times”.

«Боб Дилан – один из самых уважаемых поэтов и композиторов нашего времени, и он мой личный кумир», — заявил Джобс на презентации.

Сет из 773 песен включал в себя 42 редких композиции, таких как запись “Wade in the water” 1961 года, сделанная в отеле Миннесоты, версия песни “Handsome Molly”, записанная на концерте в ресторане «Газлайт» в 1962 году, действительно шикарное исполнение песни “Mr. Tambourine Man” на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1964 года (Стив его просто обожал) и акустическую версию песни “Outlaw Blues” 1965 года.

Сделка также включала в себя участие Дилана в новом рекламном ролике, посвященному одновременно iPod и новому альбому Боба. С тех пор положение дел в рекламном бизнесе перевернулось с ног на голову. Ранее участие звезды в рекламном ролике стоило очень дорого. Но в 2006 году всё изменилось. Теперь известные артисты сами хотели принять участие в рекламе iPod – это гарантировало бы им успех. Джеймс Винсент предсказывал нечто подобное ещё несколькими годами ранее, когда Джобс говорил, что готов заплатить знакомым музыкантам за участие в рекламе.

«Скоро всё изменится, — ответил ему тогда Джеймс. – Apple – совершенно иное имя, оно круче, чем имена многих артистов. Мы должны говорить с музыкантами об уникальной возможности, которую даём им, а не о гонорарах».

Как вспоминает Ли Клоу, не все сотрудники Apple считали решение привлечь Дилана для съемок в рекламе правильным.

«Те, кто помоложе, сомневались в том, что Дилан всё так же популярен, — делится воспоминаниями Клоу. – Но Джобс и слушать ничего не хотел. Он был в восторге от участия Боба».

Стив с маниакальной точностью выверял каждую деталь рекламного ролика. Сначала Роузен лично прилетел в Купертино, чтобы они прослушали новый альбом и выбрали песню. В конце концов, они остановились на “Someday Baby”. Затем было снято пробное видео с дублером вместо Дилана, и Джобс одобрил его. Ролик с самим Бобом был снят немного позже, в Нашвилле. Однако Стиву он совершенно не понравился. Джобс потребовал изменить весь стиль ролика, потому что он был недостаточно оригинальным. Тогда Клоу нанял другого режиссера, а Роузен уговорил Дилана пересняться. В новом ролике Боб в ковбойской шляпе сидел на стуле, играл на гитаре и пел. В тускло освещенном помещении была ещё стильная девушка в кепке, танцевавшая с iPod в руках. Джобс был просто в восторге.

Вкупе с рекламной кампанией iPod ролик произвел необходимый эффект: он помог Дилану завоевать сердца молодой аудитории точно так же, как в своё время iPod подогрел интерес к компьютерам Apple. Благодаря рекламе, новый альбом Дилана в первую же неделю поднялся на первую строчку в чарте журнала “Billboard”, оставив позади альбомы Кристины Агилеры и дуэта OutKast. Последний раз альбом Дилана находился на вершине музыкальных хит-парадов в 1976 году. Вот как журнал Ad Age охарактеризовал роль Apple в успехе Дилана:

«Если кто-то думает, что в Apple сняли заурядный ролик и заплатили звезде, чтобы сделать его успешным, то он ошибается. Всё случилось с точностью до наоборот: могучий бренд Apple показал Боба Дилана молодому поколению, вознеся тем самым музыканта не небывалые высоты».

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.

6 комментариев

  1. 0

    А как в книжке реализован ролик ???
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Вот и думаю. Сайдеры просто интегрировали видео с просторов ютуб ?
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    А как тут написать ответ на твой пост ? А не просто ответ,
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    большое спасибо за перевод. Читаю с самого начала и всё время с не терпением жду новой главы.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий