[Стив Джобс. Биография.] Глава 32. Часть третья. «Битлз».

1

Steve Jobs by appleinsider.ru

«Битлз»

В коллекции самых любимых CD-дисков у Джобса был сборник неопубликованных записей песни «Strawberry Fields Forever» группы «Битлз», который, как он сам говорил, ему подарила Йоко Оно. Ливерпульская четверка записала около дюжины различных вариантов композиции, стараясь довести её до совершенства. Сборник отражал всю философию Джобса – как надо постоянно улучшать продукт.

Как-то раз Стив решил познакомить меня с этим сборником поближе. В тот день мы сидели в гостиной его дома в Пало-Альто. Порывшись на полках, Джобс достал старый диск и поставил его. Заиграла музыка, и Стив начал рассказывать мне о роли, которую сыграл диск в его жизни:

«Это крайне сложная песня, поэтому очень интересно наблюдать за тем, как они вновь и вновь возвращаются к самому началу и перезаписывают её. Создание этой песни заняло у них несколько месяцев. [Тут Леннон останавливает музыкантов и требует начать всё сначала. Джобс смеётся.] Джон мне всегда нравился больше других. Ты заметил, как они попробовали отклониться от задуманного? У них ничего не получилось, поэтому они вернулись к самому началу. Это очень сырая версия. Они здесь звучат как простые смертные. Даже создается впечатление, будто это вовсе не «Битлз», а кто-то другой. Поэтому они начали исполнять песню сначала. «Битлз» – самые что ни на есть настоящие перфекционисты, они пробовали опять и опять, пока, наконец, не исполнили идеально. Всё это я услышал, когда мне было уже за тридцать, и это произвело на меня сильное впечатление.

Они проделывали колоссальный объем работы перед каждой новой записью. Вновь и вновь они возвращались к самому началу, чтобы песня получилась идеальной. [Заиграла третья запись, и Стив отмечает, что были подобраны немного другие музыкальные инструменты, а также по-другому распределены слова между участниками группы] Мы в Apple работаем точно так же. Модель нового ноутбука, или iPod, с которой мы начинаем, и устройства, которые видят покупатели – совершенно разные вещи. Мы начинаем с одним вариантом, потом постепенно улучшаем его, меняем кнопки, усовершенствуем дизайн, вносим изменения в функционал. Это долгая и кропотливая работа, но в итоге нам удается сделать продукт лучше, и, в конечном счете, мы получаем: «КАК? Как они это сделали?»

Далеко не все знают, что музыка группы «Битлз» появилась в iTunes только в 2010 году. Долгое время в интернет-магазине Apple нельзя было приобрести ни одну песню Ливерпульской четверки, и это очень раздражало Стива.

Дело в том, что в далеком 1968 для распространения своей музыки члены группы «Битлз» основали звукозаписывающий лейбл под названием Apple Corps. Это стало причиной для более чем тридцатилетней борьбы между музыкантами и компьютерщиками из Купертино, которую журналисты окрестили «долгой и извилистой дорогой».

Всё началось в 1978 году. Apple Corps подала в суд на недавно основанную компанию Apple Computers за нарушение прав на торговую марку, обосновывая это тем, что ранее звукозаписывающий лейбл «битлов» назывался Apple. Через три года конфликт был урегулирован. Компьютерная Apple была обязана выплатить музыкантам 80 000 долларов. Кроме того, обе стороны согласились на, казалось бы, безвредные условия: «Битлз» обещали никогда не заниматься производством компьютеров, а компания Apple, в свою очередь, обязалась никогда не лезть в музыкальную индустрию.

Участники группы «Битлз» сдержали слово: никто из них не создал ни одного компьютера. А вот Apple всё же начала заниматься музыкой. Новый иск был подан в 1991 году, когда Mac «научили» воспроизводить музыкальные файлы, и ещё один – в 2003, в связи с появлением iTunes. Юридические вопросы были урегулированы только в 2007 году, когда Apple сначала приобрела полные права на название Apple Corps за 500 миллионов долларов, а затем выдала «Битлз» лицензию на использование такого же названия для продажи своей музыки.

Но, увы, даже после этого «битлы» не появились в iTunes. Теперь Apple предстояло договориться с компанией EMI Music, которой принадлежали права на почти все песни Ливерпульской четверки.

««Битлз» очень хотели попасть в iTunes, — вспоминает Джобс. – Но они и EMI Music напоминали старую супружескую пару: ненавидят друг друга, а развестись не могут. Я очень надеялся, что доживу до того момента, когда моя любимая группа, наконец, появится в iTunes».

Как показало время, и эта его мечта сбылась.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
Глава Тридцать Вторая. С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.
Глава 32. Часть третья. «Битлз».

1 комментарий

  1. 0
    Вячеслав

    Вчера дочитал эту книгу. ФАНТАСТИКА!

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий