[Стив Джобс. Биография.] Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.

1
[Стив Джобс. Биография.] Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.Взрывная шумиха

За годы своей деятельности Стив Джобс успеет стать великим мастером презентаций новых продуктов. В случае Macintosh сногсшибательная реклама от Ридли Скотта была лишь одним из ингредиентов. Еще одной частью рецепта было освещение этого события в СМИ. Джобс нашел способы спровоцировать по-настоящему взрывную шумиху, которая была настолько сильна, что интерес телевидения и прессы подпитывался самостоятельно, без дополнительной помощи, и распространялся как цепная реакция. Этот феномен он смог копировать и применять каждый раз, когда на рынок запускался новый продукт: начиная с Mac­intosh в 1984 году и заканчивая iPad в 2010. Действуя как искусный шулер, он снова и снова проделывает этот трюк, даже несмотря на то, что журналисты уже десятки раз все это видели и знают, как это работает. Некоторым из этих уловок он научился у Реджиса Маккены, который был профессионалом в разведении и поощрении благосклонных журналистов. Но Джобс обладал своим собственным чувством того, как нужно подстегивать интерес, манипулировать конкурентным инстинктом журналистов и предоставлять эксклюзивный доступ тем, кто впоследствии изольется восторженными одами.

В декабре 1983 он взял с собой своих чудодеев-инженеров Энди Херцфилда и Баррела Смита в Нью-Йорк, чтобы посетить редакцию журнала Newsweek и помочь в написании статьи «Детки, создавшие Mac». После того как они устроили демонстрацию Macintosh, их отвели наверх, чтобы познакомить с легендарной хозяйкой журнала Катариной Грэм, которая имела неуемный интерес ко всему новому. После этого журнал отправил своего технологического колумниста и фотографа в Пало-Альто, чтобы они провели некоторое время с Херцфилдом и Смитом. В результате получилась позитивная и осмысленная четырехстраничная статья об этой парочке с фотографиями, на которых они выглядели как херувимы новой эпохи. В статье была приведена цитата из заявления Смита, в котором он говорил о том, что собирается делать дальше: «Я хочу создать компьютер девяностых. Но я хочу сделать это уже завтра». В статье также рассказывалось о той смеси непостоянства и харизмы, которую олицетворяет собой начальник Смита:

«Иногда Джобс защищает свои идеи, демонстрируя сильный темперамент, что не всегда выливается в гнев. По слухам, он грозился уволить сотрудников, настаивавших на том, что компьютеры должны иметь клавиши со стрелками – детали, которые Джобс считает устаревшими. Но когда Джобс находится в наилучшем расположении духа, он представляет собой любопытную смесь обаяния и нетерпеливости, варьирующуюся от скрытности и спокойствия до неуемного энтузиазма, описываемого его любимым выражением: «Безумно великолепный»

Технологический автор Стивен Леви, работавший в то время в журнале Rolling Stone, пришел брать интервью у Джобса, который попросил его уговорить издателя журнала поместить фото с командой Macintosh на обложку номера. «Шансы того, что Ян Веннер согласится заменить Стинга на кучку компьютерных ботаников, были примерно один на миллиард», считал Леви и не ошибался. Джобс отвел Леви в пиццерию, где сразу же взял быка за рога. Он сказал, что судьба Rolling Stone «висит на волоске, потому что журнал печатает убогие статьи и тщетно занимается поиском новых тем и новой аудитории. Mac может стать его спасением!». Леви придерживался противоположного мнения. Он сказал Джобсу, что Rolling Stone находится в хорошем состоянии, и спросил его, не читал ли он этот журнал в последнее время. Джобс ответил утвердительно и в подтверждение своих слов вспомнил статью об MTV, которая была «просто куском дерьма». Леви в ответ сказал, что эту статью написал он. Джобс, к его чести будет сказано, не стал открещиваться от только что сделанных заявлений. Вместо этого он настроился на философский лад и заговорил о Macintosh. Мы постоянно пожинаем плоды того прогресса, который был сделан до нас, и используем вещи, которые были созданы раньше, сказал он. «Именно ощущение чуда и экстаза от создания чего-то нового толкает нас обратно в омут человеческого опыта и знания».

Статья Леви так и не попала на обложку. Однако в будущем каждый крупный проект с участием Джобса (NeXT, Pixar и триумфальное возвращение Apple) обеспечивал ему попадание на обложку и Time, и Newsweek, и Business Week.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.

1 комментарий

  1. 0

    Fenix, выложи плз обновленный epub

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий