[Стив Джобс. Биография.] Глава 19. Часть вторая. Анимация.

Анимация

Подразделение Pixar по цифровой анимации, занимавшееся производством мультипликационных фильмов, первоначально было лишь побочным проектом, главная цель которого состояла в демонстрации возможностей программного и аппаратного обеспечения компании. Руководил подразделением Джон Лассетер – человек, за детсковатым лицом и повадками которого скрывался художественный перфекционизм. И в этом качестве он вполне мог бы составить серьезную конкуренцию Джобсу. Уроженец Голливуда, он с детства любил мультипликационные передачи, которые показывались по утрам в воскресенье. В девятом классе он написал доклад по истории Студии Диснея, и в тот момент ему было ясно, как бы ему хотелось прожить свою жизнь.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 19. Часть вторая. Анимация.

После окончания вуза Лассетер принял участие в анимационной программе Калифорнийского института искусств, которую в свое время основал Уолт Дисней. Во время летних каникул он занимался исследованием диснеевских архивов и работал гидом в круизах Jungle Cruise в Диснейленде. Последний опыт научил его ценить выбор нужных моментов и темпа во время рассказа истории. Эта концепция была очень важной и чрезвычайно сложной при создании анимационных фильмов кадр за кадром. В первый год своего обучения он создал короткометражный фильм под названием «Дама с лампой», который получил награду Студенческой академии. В фильме было выражено его почтение к фильмам Диснея и продемонстрирован его фирменный талант наделять человеческими качествами такие неодушевленные предметы как лампы. После завершения обучения Лассетер получил работу, о которой он мечтал: аниматор в Студии Диснея.

Однако не все складывалось так, как ему хотелось. «Некоторые молодые ребята хотели привнести в искусство анимации уровень качества «Звездных войн», чего нам делать не позволяли, – вспоминает Лассетер. – Я утратил все иллюзии, а когда я оказался между двух огней в конфликте руководителей, глава анимационного отдела уволил меня». Но в 1984 году Эд Кэтмалл и Элви Рэй Смит пригласили его на работу в студию Lucasfilm – место, где и был создан тот самый уровень качества «Звездных войн». Было неясно, согласится ли Джордж Лукас, которого уже беспокоили затраты на компьютерное подразделение, на то, чтобы нанять аниматора на полный день. По этой причине Лассетеру дали должность «дизайнер интерфейсов».

Когда на сцене появился Джобс, они немедленно сблизились с Лассетером в своей любви к графическому дизайну. «Я был единственным человеком в Pixar, который является художником; поэтому мы сошлись со Стивом из-за его повышенного внимания к дизайну», говорит Лассетер. Это был общительный, игривый и очень добродушный человек, который любил носить цветистые гавайские рубашки, захламлял свой офис винтажными игрушками и обожал чизбургеры. Джобс был заносчивым, худощавым вегетарианцем, который ценил минимализм во всем, в том числе в дизайне интерьера. Но в реальности получилось так, что их притягивало друг к другу. Лассетер был художником, и поэтому Джобс воспринимал его по-особому. Лассетер же рассматривал Джобса как покровителя, который по-настоящему ценил искусство и знал, как можно удачно переплести его с технологиями и торговлей.

Джобс и Кэтмалл решили, что для демонстрации аппаратного и программного обеспечения компании Лассетер в 1986 году должен будет создать еще один короткий анимационный фильм для SIGGRAPH – конференции по компьютерной графике. В то время в качестве модели для рендеринга графики Лассетер использовал стоявшую на его столе лампу Luxo, и на этот раз он решил воспользоваться ей для создания «живого» персонажа. Ребенок приятеля вдохновил его на создание «Luxo младшего», после чего Лассетер показал несколько тестовых кадров другому аниматору, который убедил его в необходимости рассказать полноценную историю. Лассетер сказал, что собирается просто сделать короткий ролик, но аниматор напомнил ему, что историю можно рассказать и за несколько секунд. Лассетер принял этот урок близко к сердцу, и в итоге хронометраж «Luxo младшего» превысил две минуты. В мультфильме рассказывалось об отце-лампе, который вместе с ребенком-лампой катали друг другу мячик до тех пор, пока последний не лопнул, огорчив ребенка.

Джобс был так воодушевлен, что решил отвлечься от проблем компании NeXT и полетел с Лассетером на конференцию SIGGRAPH, которая должна была пройти в Далласе в августе того же года. «Было так жарко и влажно, что когда мы выходили на улицу, воздух ударял нам в лица, как теннисная ракетка», вспоминал Лассетер. На ярмарке присутствовало несколько тысяч человек, и на Джобса она произвела крайне приятное впечатление. Творческий дух заряжал его энергией, особенно когда это было связано с технологиями.

Перед залом, где показывались фильмы, выстроилась большая очередь. Поэтому Джобс, который не был в числе тех, кто привык терпеливо ждать своей очереди, говорил, чтобы их пропустили первыми. Фильм «Luxo младший» заработал продолжительные овации с вставанием и был назван лучшим фильмом. «Ух ты!», воскликнул Джобс, когда показ закончился.

«Я все понял, теперь я понимаю, в чем дело, – поздней объяснил он. – Наш фильм был единственным фильмом, который имел отношение к искусству, а не просто отличался современной технологией исполнения. В этом сочетании и состоит смысл Pixar, как в свое время это было с Macintosh»

«Luxo младший» был номинирован на награду Киноакадемии, и Джобс полетел в Лос-Анджелес, чтобы принять участие в церемонии вручения. Никакого приза мультфильм не получил, но Джобс принял решение создавать по короткометражному фильму каждый год, даже несмотря на отсутствие у этой затеи серьезных коммерческих оснований. Когда в Pixar начались тяжелые времена, он проводил жесткие совещания, на которых принимал беспощадные решения по сокращению затрат. После этого Лассетер попросил Джобса выделить деньги, которые удалось сэкономить, на создание нового фильма. И Джобс дал свое согласие.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
Глава Тридцать Вторая. С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.
Глава 32. Часть третья. «Битлз».
Глава 32. Часть четвертая. Боно.
Глава 32. Часть пятая. Йо-Йо Ма.
Глава Тридцать Третья. Друзья из Pixar.
Глава 33. Часть первая. «Приключения Флика».
Глава 33. Часть вторая. Фильм имени Стива.
Глава 33. Часть третья. Развод.
Глава Тридцать Четвертая. Mac 21-го века.
Глава 34. Часть Первая. Ракушки, подсолнечники и кубики льда.
Глава 34. Часть Вторая. Процессоры Intel.
Глава 34. Часть Третья. Опционы.
Глава Тридцать Пятая. Раунд первый.
Глава 35. Часть первая. Рак.
Глава 35. Часть вторая. Вручение дипломов в Стэнфорде.
Глава 35. Часть третья. Пятидесятилетний лев.
Глава Тридцать Шестая. iPhone.
Глава 36. Часть первая. iPod, который может звонить.
Глава 36. Часть вторая. Мультитач
Глава 36. Часть третья. Gorilla Glass.
Глава 36. Часть четвертая. Дизайн.
Глава 36. Часть пятая. Релиз.
Глава Тридцать Седьмая. Раунд второй.
Глава 37. Часть первая. Битвы 2008 года.
Глава 37. Часть вторая. Мемфис.
Глава 37. Часть третья. Возвращение.
Глава Тридцать Восьмая. iPad.
Глава 38. Часть первая. Революцию заказывали?
Глава 38. Часть вторая. Запуск. Январь 2010 года.
Глава 38. Часть третья. Реклама.
Глава 38. Часть четвертая. Приложения.
Глава 38. Часть пятая. Книгоиздательство и журналистика.
Глава Тридцать Девятая. Новые битвы и эхо былых.
Глава 39. Часть первая. Google: Открытое против закрытого.
Глава 39. Часть вторая. Flash, App Store и контроль.
Глава 39. Часть третья. «Антеннагейт»: Дизайнеры против инженеров.
Глава 39. Часть четвертая. Солнце взошло.
Глава Сороковая. Бесконечность не предел.
Глава 40. Часть первая. iPad 2.
Глава 40. Часть вторая. iCloud.
Глава 40. Часть третья. Новый Кампус.
Глава Сорок Первая. Раунд Третий.
Глава 41. Часть первая. Семейные узы.
Глава 41. Часть вторая. Барак Обама.
Глава 41. Часть третья. Третий больничный, 2011 год.
Глава 41. Часть четвертая. Гости.
Глава 41. Часть пятая. Этот день настал.
Глава Сорок Вторая. Наследие.
Глава 42. Наследие.

And one more thing…